Как отдыхает детский сад. Занятие по правовому воспитанию «Как мы отдыхаем. Как написать заявление в садик на отпуск ребенка

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены - с 7.00 до 14.30, а работник второй смены - с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Сотрудники детского сада трудятся в графике, отличном от стандартной пятидневки. Продолжительность их рабочей недели установлена действующим законодательством равной 36 часам. В связи с этим начинающие специалисты задаются вопросом, есть ли у воспитателей короткие предпраздничные дни. Для решения задачи необходимо изучить положения ТК РФ, регулирующие занятость лиц, связанных с облуживанием населения.

В ст. 333 ТК РФ говорится, что продолжительность рабочей недели воспитателей детсадов равна 36 часам. Это связано со специфическим характером деятельности специалистов, требующей значительной психологической нагрузки.

Согласно положениям ТК РФ, способы определения максимальной загрузки и основания для ее изменения оговорены постановлениями Правительства РФ. Основополагающим документом в этой сфере является Постановление №191 от 2003 года. Оно дифференцирует длительность трудовой недели в зависимости от занимаемой специалистом должности.

Действуют следующие нормативы:

  • 36 часов – для преподавателей вузов и институтов повышения квалификации.
  • 36 часов – для воспитателей, психологов, методистов, которые трудятся в детских садах.
  • 30 часов – для старших воспитателей в иных образовательных учреждениях (кроме детсадов).

Продолжительность трудовой недели уменьшена до 30-ти часов для специалистов, чья деятельность связана с высоким риском инфицирования туберкулезом. Это педагоги в стационарах, воспитатели в санаториях и реабилитационных центрах.

Режим труда воспитателей и педагогов определяется руководством образовательного учреждения с учетом специфики его деятельности. Очевидно, что графики специалистов, занятых в ДОУ, открытых круглосуточно и работающих в течение определенного времени и сезона, будут отличаться.

Режим конкретизируется во внутренних документах образовательного учреждения: локальных актах, коллективных соглашениях и трудовых договорах специалистов. Нормы этих документов не могут противоречить законам и подзаконным актам, действующим на территории страны.

Как устанавливается сокращенный предпраздничный в организациях?

Порядок установления короткого предпраздничного дня определяется ст. 95 ТК РФ. В ней говорится следующее:

  • смены, непосредственно предшествующие торжественной дате, уменьшаются на час;
  • если праздник наступает через день (два дня) после крайней рабочей смены, сокращение ее продолжительности не предусмотрено;
  • перечень «красных дат» календаря, на которые распространяется данное правило, конкретизируется в ст. 122 ТК РФ.

В Трудовом кодексе не устанавливается исключений из приведенных норм. Нет указания, что специалисты, трудоустроенные на условиях неполного или сокращенного дня, не могут пользоваться привилегией «урезанной» смены. Это значит, что положения ст. 95 ТК распространяются на воспитателей детских садов, учителей школ, преподавателей вузов и других специалистов, занятых в образовательной сфере. Работникам ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) положен короткий предпраздничный день, как и офисным служащим и представителям других сфер деятельности.

Действующие нормы отличаются от правил, существовавших до 2002 года и сформулированных в КЗоТ. Ранее специалисты, работающие в режиме сокращенной трудовой недели, не имели права на «урезанный» день в преддверии праздничной даты. Предыдущий кодекс утратил силу, и сегодня руководство ДОУ при определении длительности рабочего дня должно ориентироваться на ТК РФ, введенный в действие в феврале 2002 года.

Как сократить трудовую смену воспитателя детсада?

Действующее законодательство указывает, что у педагогов и воспитателей должны быть короткие дни в преддверии праздников, равно как и у специалистов других профессий. Однако в нем не содержится норм и правил, как именно нужно уменьшить смену.

Как распределить рабочие часы между двумя воспитателями – решает руководство ДОУ, например, заведующая. Рассмотрим пример.

В саду трудятся два воспитателя. Один работает с 10:00 до 18:00, второй с 12:00 до 20:00. Получается две восьмичасовых смены. Заведующая может распределить часы таким образом:

  • первый воспитатель уходит на час раньше, т.е. в 17:00;
  • второй приходит позже – в 13:00.

ТК РФ оговаривает продолжительность смены, а не момент ее окончания. Получается, что соблюдены интересы всех сторон: сотрудники детсада трудятся в режиме укороченного дня, а родителям малышей нет необходимости торопиться за ними раньше обычного.

Заведующая вправе поступить иначе с трудовыми днями садика, руководствуясь положениями ТК РФ, как работают детские сады в предпраздничный день. Она может сократить смену второго воспитателя не «с начала», а «с конца». Он придет по обычному графику в 12:00, но покинет дошкольное учреждение на час раньше – в 19:00. Этот вариант не противоречит законодательству и отвечает личным интересам наемного специалиста.

Если руководство сада выбрало второй вариант, ему следует подготовить объявление о сокращенном дне, чтобы предупредить об изменениях родителей. Документ можно вывесить на информационном стенде в раздевалке дошкольного учреждения, а для верности сообщить новость еще и устно. Это поможет предотвратить возмущения мам и пап, не знакомых с нормами трудового законодательства.

Как поступить, если возможность сократить смену отсутствует?

Как быть, если продолжительность рабочего дня или смены непосредственно связана с круглосуточным режимом работы детского сада и не может быть уменьшена (так называемое непрерывное производство)? Такой вариант предусмотрен действующим законодательством. Если отпустить воспитателя на час раньше в преддверии праздника не представляется возможным, руководство ДОУ издает приказ, в котором указывается, что смена конкретного числа уменьшается на один час. В нем перечисляются ФИО или должности специалистов, на которые распространяется норма, и причины ее введения (например, 8-го марта, 23-го февраля, 9-е мая и т.д.).

Приказ подписывается руководителем ДОУ и доводится до сведения воспитателей детсада. Его можно разместить на информационной доске или предоставить лично в распечатанном виде. Специалисты подтверждают факт ознакомления подписью.

Издание приказа опосредует случай, когда сотрудников нельзя отпустить на час раньше. Они отработают на 60 минут больше положенного по законодательству, но получат за это компенсацию в одном из двух вариантов (ст. 152 ТК РФ):

  • оплата в полуторном размере;
  • предоставление дополнительного времени отдыха в удобный для специалиста момент, но не менее количества часов, отработанных сверхурочно.

Точный порядок оплаты сверхурочного часа определяется локальными актами и коллективными соглашениями, заключенными между руководством и сотрудниками детсада. Их положения не могут противоречить нормам ТК РФ.

Что делать, если руководство детсада не соблюдает правила о коротком дне?

Коммерческие детские сады ставят во главу угла интересы клиентов, поэтому не всегда готовы пойти на сокращение трудовой смены перед праздником. Как поступить руководству? Если образовательное учреждение не относится к непрерывному производству, у начальства не теряется возможности привлечь воспитателей к работе сверхурочно. Чтобы сделать это на законных основаниях, нужно заручиться письменным согласием специалиста.

За сверхурочный труд работникам полагается:

  • оплата в размере 1,5 часовой ставки;
  • дополнительное время отдыха.

ТК РФ не устанавливается ограничений по времени, в течение которого специалист вправе воспользоваться дополнительным отдыхом за сверхурочную работу. Правила, как получить свободные часы за переработку, формулируются в локальных актах детсада.

Что делать, если заведующая не укорачивает предпраздничные смены и не предоставляет компенсации? Отстоять права специалистам поможет трудовая инспекция, которая занимается пресечением случаев нарушения положений ТК РФ.

Если противоправные деяния руководства детсада станут известны контролирующему органу, на юридическое лицо наложат штраф по ст. 5.27 КоАП РФ в сумме 30-50 тыс. рублей. При повторном выявлении нарушения размер денежного взыскания увеличится до 50-70 тыс. рублей. Дополнительно заведующую обяжут выплатить компенсацию сотрудникам за фактически переработанное время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Заявление на отпуск в детский сад не придумка и не экзотика . Детский сад – такое же официальное учреждение, как и место работы для взрослого человека. В нем есть свои правила и законы, которые должны соблюдать и сотрудники садика, и родители.

Это касается не только режима дня детей, но и периодов их отсутствия в дошкольном учреждении. Вы должны предупреждать медицинских сестер о заболевании малыша, представлять справки о перенесенных болезнях, уведомлять о том, что вы забираете ребенка в отпуск .

Начиная водить малыша в детсад, вы заключаете с руководством договор, в котором описаны права и обязанности сотрудников садика и родителей. Там же указано, по каким причинам и на какое время можно забрать ребенка из детского сада без риска потерять место.

Если вам нужно забрать своего малыша на длительное время (больше 3-5 дней), вы должны оставить заявление на отпуск в детский сад. Образец вы можете или у воспитателей в вашей группе.

Отпуск для детей в детском саду

Ребенок, как и взрослый, нуждается в отдыхе от детского сада. Для него детский сад – это не только игрушки и развлечения, но и большая нагрузка на нервную систему. Педагоги замечают, что дети, долгое время посещающие садик без отпуска, становятся более капризными, быстро устают, хуже усваивают знания на занятиях, конфликтуют с другими детьми. Поэтому ваш долг позаботиться о том, чтобы ребенок вовремя отдохнул от садика, сменил обстановку, подольше пообщался с родителями, бабушкой и дедушкой.

  • Обычно разрешается забирать малыша летом, начиная с 1 июня, на 75 дней – это летний оздоровительный период. Срок может незначительно отличаться, в зависимости от решений местных властей.
  • Вы имеете возможность не водить ребенка в садик, находясь в отпуске. Можно забирать ребенка, как на время отпуска мамы, так и на время отпуска отца. Для этого вам нужно принести в сад справку с работы о времени отпуска.
  • Уважительной причиной считается поездка малыша в санаторий для лечения, с родителями или без них.
  • Домашний режим. После тяжелых болезней врачи советуют какое-то время посидеть дома, чтобы организм ребенка окреп. Для выхода в садик будет достаточно справки, которую даст врач, но необходимо предупредить руководство сада об этой причине отсутствия малыша.
  • Причины, по которым вы не можете посещать садик, не предусмотренные договором (уход за больным родственником в другом городе, командировка родителей, на время которой они вынуждены отвести ребенка к бабушке и т.д.) относятся к семейным обстоятельствам.

Вы можете забрать малыша на все лето или на один летний месяц .

В заявлении на отпуск в детском саду, сколько дней для ребенка вы или дедушка с бабушкой в состоянии уделить, столько и указываете. Причем если возникли какие-то обстоятельства и ребенка нужно срочно привести в садик, вы можете прервать его отпуск.
Вы должны это знать.
Некоторые детские сады летом закрываются на два месяца . Сотрудники уходят в отпуска, а помещения ремонтируются и дезинфицируются. Понятно, что в это время водить ребенка в группу невозможно, поэтому позаботьтесь заранее об отпуске малыша, чтобы не отдавать его на время в другой, работающий в летнее время, садик, и не травмировать ребенка.

В детских садах, которые работают все лето, ремонт помещений делается по очереди . Группа закрывается, а дети, оставшиеся на лето посещать садик, размещаются по другим, часто не соответствующим их возрасту, группам. Кроме того, уходит в отпуск большая часть воспитателей, группы соединяют между собой, в итоге детей в коллективе получается 30 и больше, и вместо летнего отдыха ваш малыш устает еще больше.

Задумайтесь над этой проблемой заранее, пусть малыш хотя бы один летний месяц отдохнет с вами дома или на море, с бабушкой и дедушкой в деревне или на даче, или со старшими братьями и сестрами в интересной поездке.

Как правильно выходить из отпуска ребенку

Вы с малышом прекрасно отдохнули, отпуск подходит к концу, скоро его снова нужно вести в детский сад. А вы знаете, что для возобновления посещения детсада после отпуска необходимо подтверждение того, что ваш ребенок здоров и не принесет в группу какой-либо вирус? Это касается в основном длительного отпуска.

За несколько дней до выхода из отпуска сходите к своему педиатру, возьмите направление и сдайте .

А если вы уезжаете в гости на пару дней? Что в этом случае делать? В качестве совета – поддерживайте хорошие отношения с воспитателями. В этом случае вам достаточно будет договориться о том, чтобы вашего ребенка отметили как присутствовавшего. Это мелкое нарушение позволит вам не обращаться за справкой к врачу. Но такой выход возможен лишь при ваших хороших отношениях с воспитателями.

Посещение детского сада нужно начинать в тот день, дата которого указана в справке, раньше или позже вас могут не принять. Справку нужно принести медсестре.

Круглосуточный сад является скорее вынужденной мерой, чем обязательной или рекомендованной необходимостью для детей дошкольного возраста. Его посещение имеет положительные и отрицательные стороны.

Суть проблемы

Круглосуточный детский сад подойдет тем родителям, у которых ненормированный график работы и которым некому оставить своих детей. Торговые работники, врачи, военнослужащие, бизнесмены не всегда могут похвастать тем, что регулярно приходят в 18-19 часов вечера. А ребенка из дошкольного учреждения нужно забрать еще раньше.

Все становится еще сложнее, если рабочий день заканчивается за полночь. В таких случаях выручают дедушки и бабушки детей, но если их нет, приходится искать круглосуточный детский сад.

Если есть альтернатива, которая позволяет ребенка не оставлять на ночь в садике, ее нужно использовать. Кроме того, есть дети, которым просто не подходит такой вариант, поскольку это может нанести им психологическую травму. Прежде всего, это касается таких малышей, которые:

  1. Сложно находят язык со сверстниками.
  2. Сильно нуждаются во внимании родителей.
  3. Требуют помощи специалистов для исправления каких-либо нарушений.

Каждый ребенок нуждается во внимании родителей. Но среди них находятся те, которые буквально испытывают душевную боль, наблюдая, как их папа или мама удаляется от калитки детского сада.

Дети, которым трудно общаться со сверстниками, испытывают сильный дискомфорт, даже когда их просто оставляют на один день в садике. Нет ничего хорошего в том, что они будут еще больше времени проводить в гнетущем их заведении.

С детьми, которые требуют работы со специалистами для корректировки их речи или движений, еще сложнее.

Им не подойдет любой детский садик. А если их проблемы, требующие коррекции, сопровождаются нежеланием общаться со сверстниками (это нередко случается), оформлять таких малышей в обычный круглосуточный сад нельзя. Это только усугубит их проблемы.

Оформлять на пятидневку с полным пансионом можно, если:

  1. Ребенок прошел адаптацию в обычных группах.
  2. Ему исполнилось 3 года.
  3. Он не испытывает переживаний относительно пребывания в группе.
  4. Он не нуждается в помощи специалистов. Исключение – в учреждении есть воспитатели, психологи и врачи с соответствующей специализацией.

Виды учреждений

Родители могут выбирать, куда пристроить своего ребенка среди муниципальных, ведомственных и частных учреждений. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.

Для муниципальных характерна относительно небольшая оплата и предоставление льгот длинному списку лиц. Запись в такие детские сады ведется заблаговременно, вплоть с момента рождения ребенка. Недостаток таких учреждений:

  1. Большие группы – 25–30 детей.
  2. Питание не отличается разнообразием.
  3. Стандартные программы обучения, которые не всегда эффективны.

В таких учреждениях нежелательно оставлять детей на пятидневку. Иное дело – ведомственные детские сады, которые создаются при каких-то предприятиях или учреждениях. В них и питание лучше, разнообразнее, и группы не превышают 20 человек, педагогический коллектив профессиональнее. С позиции цена/качество – это наиболее подходящий вариант.

Но если финансы позволяют, лучше отдавать ребенка в частное учреждение. Он обойдется в несколько раз дороже, самые дешевые стоят от 15 тыс. рублей, а средняя цена таких заведений колеблется в диапазоне 30–40 т.р.

Преимущество такого садика:

  1. Небольшие группы – не более 10 ребятишек.
  2. Хорошо подготовленный педагогический коллектив.
  3. Разнообразное питание.
  4. Великолепная обстановка, в которой ребенок ощущает себя комфортно.

Находясь на полном пансионе в таких заведениях, дети получают:

  1. Сопровождение штатного психолога. В муниципальных садиках он тоже предусмотрен, но из-за большого количества детей работа с ними ведется нерегулярно и формально.
  2. Пяти-шести разовое питание.
  3. Занятия с логопедом, которые проводятся несколько раз в неделю.

В таких группах проводится большое количество занятий, которые направлены на развитие ребенка. Ежедневно дети попадают на 2–3 таких занятия, в которые входят:

  • · арифметика;
  • · лепка;
  • · рисование;
  • · развитие речи;
  • · музыка;
  • · ритмическая гимнастика;
  • · иностранный язык;
  • · и другие.

Родителям могут предложить и дополнительный пакет услуг, в который входит, например, подготовка к школе или индивидуальные занятия по иностранному языку. Коррекция каких-то дефектов также будет входить в дополнительные услуги.


Важно знать! В таких заведениях не действую льготы, которые предусмотрены действующим законодательством.

Что лучше выбрать?

Может оказаться, что выбора нет – в месте проживания всего один или два учреждения с пятидневкой и полным пансионом. Отсутствие конкуренции, даже если это муниципальные сады, негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг. Редкое исключение – педагогический коллектив предан своему делу, инициативно делает его на высоком уровне. Обратная сторона медали такого подхода – детей могут чрезмерно нагружать учебными занятиями.

Частный детский сад круглосуточно – это наилучший выбор. Но это не означает, что родители могут доверить своего ребенка первому встречному заведению лишь на том основании, что это частное заведение.

Неоспоримое преимущество, которым обладает частный детский сад, – возможность выбора группы. Кроме того, отсутствует привязка к началу учебного года. Родители могут не только выбрать, в какой группе будет находиться их малыш, но и определиться со временем года, когда будет удобно оформиться в частный десятки сад круглосуточно.

Нужно подать заявление о зачислении ребенка в группу на имя заведующего учреждения. К нему прилагаются следующие документы:

  1. Копия свидетельства о рождении.
  2. Медицинские документы – карта соответствующего образца и копия полиса обязательного медицинского страхования.
  3. Заполненная анкета учреждения.
  4. Копия паспорта кого-то из родителей.

Анкета заполняется для того, чтобы воспитатели знали особенности новичка, могли их учитывать при планировании воспитательного процесса.

Как выбирать?

После того как выбран круглосуточный сад, нужно провести проверку этого заведения. Проще всего – опросить тех родителей, которые уже посещают это учреждение. Это даст ответы на вопросы:

  1. Как ухаживают за детьми?
  2. Нравится ли детям и их родителям педагогический коллектив?
  3. Насколько хорошо оснащены помещения садика?

Этим способом можно получить инсайдерскую информацию. Дополнительно можно зайти на городские форумы, в которых обсуждаются те или иные дошкольные общеобразовательные учреждения. Возможно получится найти в соцсетях группу родителей как этого, так и других детских садов. В отличие от его коллектива, родители будут делиться наболевшими вопросами, на основании которых можно сделать объективные выводы.

После этого следует провести осмотр территории садика, обращая внимание на следующее:

  1. Насколько чистая территория, есть ли мусор.
  2. Есть ли игровая площадка, песочница, горка, их состояние.
  3. Надежно ли ограждение территории детсада.

Дети в дошкольном возрасте любознательны и могут сбегать, выбрав момент, когда внимание воспитательницы занято другим ребенком.

Получив впечатления об учреждении, можно составить список появившихся вопросов и отправляться к заведующей. На этом этапе можно познакомиться с внутренней обстановкой детсада. Оцените его по следующим критериям:

  • · уютность;
  • · наличие достаточного количества игрушек;
  • · первое впечатление от личного общения с педагогическим коллективом.

Заведующая ознакомит с программой занятий для детей, покажет численность групп, охарактеризует своих подчиненных. Учитывая, что родитель пришел, имея некоторую информацию о садике, ему не составит труда сопоставить, насколько было искренним общение.

Кроме этого, необходимо поинтересоваться:

  • · режимом работы;
  • · наличием лицензии и устава заведения, как юрлица;
  • · питанием;
  • · направленностью разных групп (если они различаются);
  • · наличием дополнительных занятий и услуг, их стоимостью;
  • · спонсорами и владельцами частного детского сада.

Если все устраивает, родители приняли окончательное решение оформлять ребенка именно в этот частный детский сад, круглосуточно предоставляющий услуги, необходимо уточнить перечень документов для подачи заявления.


При осмотре помещений детсада обратите внимание на два объективных показателя – температуру и влажность. Интересоваться нужно значениями в игровой комнате и в спальне. В первом случае она не должна быть выше 24 о С, во втором – 22 о С. Проверить ее можно с помощью комнатного термометра, который обязательно должен висеть в каждой комнате учреждения. Влажность воздуха должна иметь значение от 40 до 60%. Замеряется она с помощью гигрометра, который нечасто можно встретить в детских садах.


Нередко и первый, и второй показатель отличаются от указанных. Например, во многих садах температура воздуха в холодную пору года может достигать 28-30 о С. Это не очень хорошо, поскольку негативно сказывается на активности и самочувствии детей. Они чаще других подвержены простудным заболеваниям. Оформлять ли в такой садик своего ребенка – решать родителям.

Круглосуточный сад – это скорее вынужденная мера. И если есть любая возможность этого избежать, следует ею воспользоваться. Большинство дошколят психологически не готовы расставаться с родителями на такой промежуток времени. Если другого выхода нет, нужно постараться сделать все, чтобы круглосуточный детский сад был максимально полезным для ребенка.

Нужен ли дошкольнику отпуск

Вот и пришло лето. А это значит, что большинство родителей задумываются стоит ли водить ребенка в детский сад.

Лето - это пора, когда хочется целый день проводить на улице.

Вы устаете на своей работе? После пяти, а то и шести рабочих дней выходные кажутся нам праздником. Но и то толком отдохнуть получается крайне редко. То дома надо прибраться, то машину починить, то к родителям съездить…

Ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Вот вы, к примеру, устаете от шума в поликлинике или на базаре? А ваш ребенок живет в шуме пять дней в неделю. Одиннадцать месяцев в году. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?

Попробуем рассмотреть проблему глубже…

Минусы:

  1. Как правило, в период отпусков, групп в садиках работает мало. Например, 6 вместо 12. Детей разного возраста соединяют между собой в группах

В группе места для игр не хватает. Приходится все свободное проводить на улице. А там - жара неимоверная! Дети устаю от прогулок и не желают играть на улице. Что уж говорить о дневном сне, когда температура в помещении доходит до 40 градусов. К сожалению, тепловые удары у детей в садике - не редкость. И воспитатели в этом не виноваты.

  1. Еще один существенный минус посещения детского сада летом - это чужие воспитатели. Конечно, так продолжается не все лето, но определенный период времени родителям придется доверять своего ребенка незнакомому воспитателю, который, возможно, даже имя вашего чада запомнить не успеет.
  2. Так же летом в садах отсутствуют занятия. Поэтому дети играют в игры, которые были пройдены в течении года в саду или которые они знали еще до детского сада.
  3. Очень часто летом в группах (да и в саду) делают ремонт, красят игровой инвентарь на участках. Дети пачкают одежду в краску, вдыхают запах краски и строительных материалов. Естественно рабочие во время ремонта шумят и не перестают работать во время тихого часа

С недостатками разобрались, переходим к достоинствам:

Плюсы

  1. У вас появиться возможность наобщаться друг с другом. Ведь почти всегда нам не хватает времени на погулять-почитать-поиграть… А в отпуске от работы и садика вы прекрасно сможете все наверстать и ребенок будет точно уверен в том, что маме и папе интересна его жизнь и приятно его общество.
  2. Вы можете совместно попутешествовать. Дети любят приключения. И легче всего знакомятся с миром вместе с родителями. Почему бы вам не съездить к морю? А если нет такой возможности просто выбраться на два-три дня на природу? И детям интересно и вам полезно побыть в тишине и покое. И какое-то время просо побыть обычными счастливыми родителями любознательного чада.
  3. Ваш ребенок будет болеть значительно реже. По статистике, которую ведут воспитатели детских садов, значительно реже болеют те дети, которым давали такой вот «отпуск» от детского сада. Просто потому что организм успевал восстановить свои силы для продолжения учебно-игрового процесса вместе с детьми.

Если же ребенок посещал и продолжает ходить в садик еще и летом, то осень и зима обязательно ознаменуются продолжительными больничными листами. Вам нужно портить здоровье малыша и свои отношения с начальством? Если нет, то летний отдых просто необходим.

Выводы

Помните от того как мы относимся к ребенку и его здоровью зависит то как через время он будет относиться к нам и нашим потребностям. Помня про это правило, постарайтесь найти время и побыть с ним ценой одного месяца вне детского сада.