Кто умеет дружить. Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях. Лишнего не спросит

Предлагаю вашему вниманию разработку классныого часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия)

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема. Умей дружить.

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: рисунки о дружбе.

Оборудование. Цветик - семицветик, плакаты.

Ход классного часа.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Объявление темы, цели.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорит? (О дружбе)

Что должны узнать? (Что такое дружба? Кто такие друзья? Приятели? Каким должен быть друг?)

3. Вступительное слово учителя . (На фоне музыки)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Ребята, какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

Какое решение он принял?

Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (возникают конфликты)

Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (На доске плакат с изображением Кота Леопольда)

Чем известен Кот Леопольд? Кто ему постоянно досаждал?

Кот Леопольд сочинил стихотворение о дружбе. Послушайте, пожалуйста:

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

4. Постановка цели.

- Наш сегодняшний классный час посвящен дружбе. К нему мы очень увлеченно готовились: рисовали, собирали пословицы.

Итак, сегодня мы постараемся выяснить:

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого приятелем?

3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

4. Определим законы (правила) дружбы.

5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

5. Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «приятель».

Ребята, Леопольд не знает что такое «дружба», кто такой «друг» и «приятель». Давайте ему поможем!

Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет)

Как мы можем их назвать? (Приятели)

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

Почему?

А кто такой «друг», как вы понимаете?

Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

А что такое дружба?

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

Дружба - это высшая степень товарищества.

6. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок Дружбы «цветик - семицветик». Перед вами лепестками, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости ). Ученики выбирают только те, которые должны быть у настоящего друга, и прикрепляют их на доску).

Посмотрите, какой красивый цветок Дружбы «цветик - семицветик» у нас получился!

В ходе подготовки к классному часу вы рисовала рисунки на тему «Дружба». Они находятся на выставке. На перемене мы их все посмотрим.

С кем вы себя нарисовали? Какие ваши друзья? Какими качествами они обладают?

7. Итог классного часа

- Итак, ребята, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого приятелем? Каким должен быть настоящий друг?

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать, что дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями. Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.

Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!)

Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это высшая степень товарищества.

Цветок дружбы «цветик - семицветик»


Первый урок на тему «Хорошо тому жить – кто умеет дружить!»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

    дать понятие дружбы;

    ознакомить с правилами дружбы;

    учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

    воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

    воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

    развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: Мультимедийная доска, презентация, альбомные листы, цветные карандаши, выставка произведений детских писателей про дружбу.

Ход урока-праздника

Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце урока мы должны будем вывести правила дружбы.

І. Актуализация знаний.

    Загадки про дружбу.

- Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, Верный… (друг)

- Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

- На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

-Это – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда – не беда,

Если рядом они настоящие! Кто это? (друзья)

Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

ІІ. Чтение и обсуждение ситуаций

Валентина Осеева «Мечтатель»

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.

Интересно, - сказал Толя, - как это совершаются подвиги? Я всё время мечтаю о подвиге!

А я об этом даже не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился...

С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов... Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом втащил на- берег плачущего малыша.

Ах, вот он! Вот кто кричал! - обрадовался Толя. - Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!

Кто из мальчиков мечтал совершить подвиг?

Каким по характеру был Юра?

Кого вы считаете героем?

Как вы думаете, будут ли мальчики в будущем дружить?

Рассказ "Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

Ты еще ни с кем не дружишь?

Нет, - ответила Нюра.

И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя.

– Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

Не волнуйся, - ответила Нюра.

– С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

ІІІ Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

І V Работа с пословицами:

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок, вы также с ними знакомы, а насколько хорошо вы их помните, мы узнаем с помощью игры

«Дополни Пословицу»

1. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
2. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
3. Друга ищи, а найдешь……/ береги/.

4. Дерево живет корнями, а человек…./друзьями/.

5. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
6. Друг познается……/в беде/.
7. Без друга ….. /в жизни туго/.

V . Работа в группах

(учащимся необходимо собрать рассыпанные пословицы)

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает .

VI. Рисунки дружбы .

Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу.

(Выставка детских рисунков)

VII . Правила дружбы .

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить, чтобы никогда не сориться.

Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!

Б) Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся их всегда соблюдать.

    Не выдавать чужие секреты;

    Всегда быть откровенным с другом;

    Не бойся попросить прощения;

    Не груби;

    Не надо менять друзей;

    Надо быть постоянным в дружбе;

    Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

    Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

    Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

    Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

V ІІІ. Итог занятия:

– Что такое дружба? (ответы детей)

– Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

– Что же в дружбе главное, о чем надо всегда помнить?

Дружба бывает крепкой, верной, настоящей, если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, если они добры.

– Молодцы ребята!

– Вам понравилось занятие?

Вот что значит настоящий верный друг!

– Все вы сегодня молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

А напоследок исполним танец «Дружба» под песню «Улыбка».

Год назад в календаре появилась новая дата — Международный день дружбы. Отмечается он 31 июля.

В песнях, стихах о дружбе и друзьях говорится и поется столь же часто, как и о любви. В этом кроссворде мы постарались напомнить строки этих песен и стихов. Призом победителю станет обед с другом в ресторане «Дружба».

По горизонтали: 4. «Ой, подруга …, расскажи мне свой секрет» (част.). 9. «Друга не надо просить ни о чем, с ним не страшна …» (песенн.). 11. «Друг мой — … мое плечо — будет со мной всегда» (песенн.). 12. Утреннее амбре после дружеской попойки. 13. Красавица, раздружившая Грецию с Троей. 14. Братья и друзья … и Гек. 15. «О подружке моей чернобровой знают все в нашей … стрелковой» (песенн.). 16. Чтобы назвать кого-то другом, надо с ним пуд … съесть (им. п.). 17. «Есть у нас такое правило — … стоит за всех и все за одного» (песенн.). 19. Лучше близкий друг, чем дальняя … . 21. Для слепого человека собака не просто друг, а … . 22. «Друзьям не встать. В округе без них идет кино, девчонки, их …, все замужем давно». 24. В мультфильме «Шарик в гостях у Барбоcа» его называют другом собаки. 26. «Как …, что все мы здесь сегодня собрались» (песенн.). 28. Как … ест железо, так и ссоры подтачивают дружбу. 31. Иногда ему приходится мирить и друзей. 32. «Нет уз святее …» («Тарас Бульба»). 35. Этот художник написал на холсте трех друзей-богатырей. 36. «… друзей, верных друзей, атомной бомбы и пушек сильней» (песенн.). 38. «Друг, оставь покурить, а в ответ — …, он вчера не вернулся из боя» (песенн.). 40. «Только … остается с человеком, … — верный друг твой навсегда» (песенн.). 41. «Так выпьем же за дружбу — крепкую, настоящую». Что это за жанр? 42. «… я жил и дружил, … любимой руки я коснулся» (песенн.). 44. «Дружба и братство дороже всякого …» (погов.). 47. «… мое я нашел в нашей дружбе с тобой» (песенн.). 48. «Друг ты … единственный, где моя любимая?» (песенн.). 49. С настоящим другом трудное … принимается легче. 51. Подруга поэта. 52. «Признаться, есть у нас в семье один всеобщий друг, мы без него, поверьте мне, буквально как без рук. За всем к нему идите, он в курсе всех событий, всегда вам может лучший дать совет». Вспомните имя песенного героя. 53. «Знаю, есть неизвестная … из …, где нас дружба чудесная непременно сведет» (песенн.). 55. Одна из пород четвероногого друга человека. 56. «Мне часто снятся те …, друзья моих военных дней» (песенн.). 57. Фильм «Мой друг Иван …».

По вертикали: 1. Лучший друг Чебурашки по имени Гена. 2. «Не имей … рублей, а имей … друзей». 3. «Друг всегда уступить готов … в шлюпке и круг» (песенн.). 4. Для друга … у нас всегда открыта. 5. «Здесь живут мои друзья, и дыханье затая, в ночные … вглядываюсь я» (песенн.). 6. Режиссер этой страны Акиро Куросава снял фильм о дружбе Дерсу Узала и Владимира Арсеньева. 7. «… в беде не бросит, лишнего не спросит» (песенн.). 8. Лучший друг Герцена. 9. «Мой друг, товарищ мой и …» (песенн.). 10. «Были … друга в нашем полку — пой песню, пой» (песенн.). 14. «Налей, дружок, по …, по нашей фронтовой» (песенн. им. п.). 18. «Звено такое … на свете не одно, ведь рядом с нами учится такое же звено» (песенн.). 20. Дружеский … на весь мир. 21. «…, …, это в наших силах Землю от пожара уберечь. Мы за мир и дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч» (песенн.). 22. С такой фамилией неплохо бы иметь подругу Иванову. 23. «Всегда у нас весело в классе — да здравствует дружба, …» (песенн.). 25. «Мы друзей за … прощали, лишь измены простить не могли» (песенн.). 26. По первому … приду на помощь другу (им.п.). 27. Настоящую дружбу … только скрепляет. 29. «Ведь они не прошли без следа, значит, будем дружить …» (песенн.). 30. «Что наша нежность и наша дружба сильнее …, больше, чем любовь» (песенн.). 32. Сколько главных героев в фильме «Верные друзья»? 33. «Свобода, …, братство». 34. Последний волшебный … сказочная девочка Женя оставила для больного друга Вити — и он выздоровел. 37. «Со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в мелкой суете разнообразные не те». Назовите автора этих строк, который недавно отметил свой юбилей (см. фото). 38. «И друг мне … прошептал: «Прости, что я несносным стал» (стих). 39. Эта антагонистка любви нередко ломает и дружбу. 42. … друга надо заслужить. 43. Она дружбу только укрепляет. 44. «А сердце … и … оттого, что дружба превыше всего» (песенн.). 45. » … готов не только подвиг совершить, но и за друга голову сложить» (погов.). 46. «Знает …, знает юг, пионер — хороший друг» (песенн.). 50. «… с другом вышел в путь, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» (песенн.). 54. «Десять … учились с тобой, десять … мы дружили с тобой» (песенн.). 58. «С хорошим другом и … раем кажется» (погов.).

Темп современной жизни редко когда дает возможность передохнуть, помечтать о будущем, или, наоборот, погрузиться в воспоминания. Мы все время торопимся что-то сделать, куда-то не успеть. Изменив стиль жизни, мы теряем традиции. Казалось бы, что может быть любопытнее, чем встреча выпускников, которые не виделись много лет? Но многие бывшие одноклассники не находят для них времени. Мы пишем в праздники один и тот же текст без обращения по имени и рассылаем его огромному списку людей. Это безличное произведение вряд ли у кого вызывает чувство теплоты и радости. Мы покупаем одинаковые подарки сослуживцам, нисколько не заботясь об индивидуальных особенностях. Сейчас редко кто заходит в гости к соседям, чтобы просто поболтать. Никто не сидит на лавочке у подъезда. Многие семьи, имеющие своих друзей в соседних с ними домах, жалуются, что по несколько месяцев не могут увидеться. Кажется, что у всего общества наступил «вакуум общения». И, естественно, если родители крайне мало отводят времени на общение с друзьями, походы в лес за грибами, совместные приготовления новых блюд, то ребенок тоже не будет уметь дружить.

Потребность в общении у детей есть всегда. В каждый период их развития она может удовлетворяться по-разному и разным количеством людей. Если для крошечного малыша крайне необходимо взаимодействие только с близкими людьми (но, тоже ежедневное и полноценное), то для ребенка садикового возраста круг общения расширяется. У него уже появляются приятели, воспитатели, с которыми он учится дружить. В начальной школе дети начинают пробовать дружить по-настоящему. Особенностью этого возраста считается очень непостоянная дружба. Они будто пробуют на вкус, что это такое «дружить». Поэтому, дружеские связи являются непрочными и недолговечными. В это время Ваш маленький школьник будет с упоением рассказывать о том, что «сегодня он дружил с Машей потому, что она дала ему резинку, а вчера - с Петей, ведь Петя подождал его после обеда, а вот завтра он собирается играть с Мишей…». Это - абсолютно нормальное явление для возраста 6-9 лет. Задача родителей в это время - следить за тем, чтобы их ребенок не остался в одиночестве. Обязательно интересуйтесь, с кем Ваш сын или дочь встают в пару, кто с ними сидит рядом в столовой, играют ли с ними другие ребята. Отвержение в среде первоклассников иногда достигает самых высших пределов. Бывает так, что ребенок долгое время проводит один на переменках, один сидит за партой, его сразу же после школы родители встречают на машине и увозят. И про него одноклассники начинают просто забывать. Не случайно, многие ученики первых классов, проучившись вместе до весенних каникул, продолжают называть некоторых ребят «этот мальчик» и «вон та девочка», не силясь даже запомнить их имена.

Для того чтобы ребенок умел дружить, понимал ценность этого редкого умения, его нужно учить дружбе. Каждый взрослый вкладывает в понимание «дружбы» что-то свое. Но, наверное, есть и общие важные критерии, которые могут понадобиться для определения дружбы. Это и желание помочь в сложной ситуации, и умение радоваться, а не завидовать, умение чувствовать настроение и поддерживать, желание делать сюрпризы и удивлять. В некоторых дружеских отношениях присутствует элемент соперничества. Если к нему относиться как к стимулу, возможно, это поможет в саморазвитии человека. Если же будет больше критики и саморазрушения, то стоит задуматься о причинах появления данных чувств.

Также мамам и папам стоит быть очень внимательными, когда подросток с гордостью заявляет, что у него «тысяча друзей в контакте» или в другой социальной сети. Постоянно общаясь только с виртуальными собеседниками, современные девочки и мальчики совершенно теряют коммуникативные навыки в «живой» действительности. Приходя к кому-то на день рождения, эти дети теряются, не знают о чем говорить с другими гостями, стараются не играть в сюжетные игры, часто говорят, что им «скучно» среди сверстников. Родителям потом стоит огромного труда подружить своего ребенка с кем-то из одноклассников. Поэтому, взрослым обязательно следует разрешать детям приглашать в гости других детей, устраивать им совместные походы и прогулки, использовать любую возможность дать своему ребенку поиграть со сверстниками. Можно договариваться о встрече в парке, кафе или просто во дворе. У ребенка любого возраста ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть хотя-бы одна эмоциональная привязанность (или попросту подруга или друг). Рано или поздно наступит время, когда даже при самых доверительных и близких отношениях между родителями и детьми, ребенку захочется посекретничать о чем-то со сверстниками. Общение выходит на первый план как возрастная потребность для предподросткового и подросткового возраста. И замечательно, если в то время, у ребенка кроме родителей - друзей, будут еще друзья-ровесники.

Уметь дружить, сохранять и поддерживать отношения, прощать и доверять сокровенное, поддерживать не только в горе, но и делить радостные моменты, развиваться самому и помогать развиваться своему другу, делиться и уметь сочувствовать, все это - очень сложно. Это настоящий труд - уметь дружить. Хочется только порадоваться за тех людей, которые умеют хранить дружбу десятилетиями.

И для того, чтобы Ваш ребенок хотя бы попробовал, что представляет из себя «настоящая дружба», начните с малого. Во-первых, перестаньте критиковать друзей ребенка, даже если они Вам не нравятся. Попробуйте вместе с ребенком определить, какие качества он ценит в своих приятелях, помогите ему разобраться, чего ему самому, возможно, не хватает, чтобы быть таким «как его друг». Затем, присмотритесь, в каких ситуациях Ваш ребенок особенно нуждается в товарищах. Может быть, Вы сами чего-то не додаете ему в отношениях. В-третьих, выбирайте вместе подарки для приятелей Вашего ребенка. Этим Вы укрепите, прежде всего, Ваши с ним отношения. Позволяйте детям свободно общаться и проводить время. Не навязывайте свое мнение Вашему ребенку о круге его общения. Лучше всего, придумывайте и планируйте какие-то совместные мероприятия для ребят, за что Ваш ребенок точно будет Вам очень благодарен. Учите детей не хвалиться новыми гаджетами друг перед другом, а лучше делиться новыми веселыми и смешными играми для поднятия настроения.

А еще, прямо сейчас, позвоните своему другу или подруге, которым собираетесь позвонить вот уже … дней, месяцев или лет. Возможно, это только пауза, но не конец отношений, ведь «дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». И самое главное, друг в беде не бросит, и лишнего не спросит. Такого настоящего друга хочется пожелать абсолютно каждому ребенку, да и … каждому взрослому!

Экология сознания. Психология: Наверное, первое чему учится человек с самого детства - это умение дружить. И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования. Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми.

«Друг». «Подружиться». «Дружба». «Дружелюбие»...

Понятия, которые знакомы нам всем, но можем ли мы дать им четкое определение?

Наверное, первое чему учится человек с самого детства - это умение дружить . И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования.

Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми . Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Дружба - это чувство

Начнем с уже имеющихся определений дружбы.

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство».

Согласно труду Джеймса Стронга, глагол филео означает «быть кому-то другом (любить), т. е. выражать привязанность (означающую личную приверженность, в которой преобладают чувства)» («Сторожевая башня», выпуски от 15.10.93, стр. 12, 17, 18 и от 1.10.96, стр. 9).

Итак, что получается?

Во-первых, дружба - это чувство.

Во-вторых, она возникает спонтанно. Нельзя дружить по велению ума.

В- третьих, дружба основана на равенстве честности уважении.

Основные функции дружбы - защита и поддержка.

Друг - это другой я, который сможет дополнить меня в ситуации, когда я один не справляюсь, в беде, в горе и т.д. При этом друг рядом со мной и в радости. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести (с)

Очень часто можно наблюдать, когда двое «дружат» против кого-то, ну или против всех. Такой вид дружбы допустим, но, наверное, он является одним из самых примитивных видов дружбы, когда двоих объединяет лишь желание победить третьего и делает людей зависимыми друг от друга. Так часто дружат дети или незрелые взрослые.

А мы всё никак не хотим в этом себе признаться, даже если чувствуем, что происходит что-то не то. Находим оправдание определённым поступкам, утешаем себя, что «никто не без греха», боимся обидеть человека, и терпим, пока так называемый друг использует нас. При этом мы сами являемся потребителем в данной ситуации. Ведь одиночество так страшно и так хочется дружить, ну и пусть что друг такой, зато есть само понятие-дружба, вернее иллюзия дружбы.

Не у всех есть возможность дружить, но всем доступно такое понятие как «дружелюбие », которое можно проявлять по отношению ко всем людям в вашей реальности. И наверное дружелюбие это высший пилотаж в умении дружить .

Дружелюбие – благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

Словарь синонимов:

    это способность видеть и уважать личность в другом человеке.

    это готовность доверять окружающим и судьбе.

    это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.

    это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.

    это открытость ко всем проявлениям жизни.

    это улыбка человека жизни и ответная улыбка жизни человеку.

    это и черта характера человека, и манера его поведения.

Преимущества дружелюбия

Дружелюбие даёт:

    открытость – к построению отношений.

    обеспечивает интерес – к людям и окружающему миру.

    свободу – от обид и претензий к окружающим.

    приносит радость – от общения с людьми.

Дружелюбие – одна из наиболее достойных черт характера человека ; дружелюбие противостоит всем негативным эмоциям.

Рассмотрим крайности проявления "дружбы"

Один полюс - враждебность - полное отсутствие дружелюбия.

Другой перекос - полюс-навязчивость – избыток дружелюбия при отсутствии изначально уважения к себе - это когда человек создает форму позитивного друга и навязывается вам изначально в друзья, и также легко и быстро может стать врагом, то есть бросается из крайности в крайность.

Дружелюбие - золотая середина, полная мудрости позиция.

Друг - это другой я, такой же, как я. Подобное притягивает подобное. И если я хочу видеть рядом с собой честного, уважающего себя и других, умеющего сдержать слово, способного поддержать человека в трудную минуту и разделить с ним радость достижений, то, прежде всего, стоит эти качества развивать в себе.

Научитесь, прежде всего, дружить с самим собой, быть дружелюбным, тогда вы увидите вокруг множество дружелюбных людей, из которых вы сможете выбрать друзей!опубликовано