Кто должен заниматься воспитанием детей, семья или школа? Подход родителей к воспитанию и развитию личности ребенка Современная концепция воспитания

Воспитание детей

В последнее время многие кореянки по окончанию вуза устраиваются на работу и начинают социальную карьеру. Но если большинство из них продолжают работать после замужества и родов, то кто же воспитывает детей?

Для многих мам это серьёзная проблема. В большинстве случаев молодые родители отдают на воспитание детей своим родителям пенсионерам.

По статистическим данным число бабушек и дедушек, которые взяли внуков под свою опеку превысило 2,5 млн. человек.

Конечно же в Корее есть и детские сады, но большинство из них закрываются в 5 - 6 часов вечера, а работающие мамы возвращаются лишь после 7 - 8 часов.

В государственных детских садах, которые работают допоздна, мест мало. И чтобы попасть туда нужно ждать своей очереди, минимум 2 года.

Некоторые родители нанимают нянь, чьи услуги стоят довольно дорого. При этом не говоря уже о больших расходах, трудно найти такую няню, которая бы умело и честно воспитывала бы ребенка.

Поэтому корейские бабушки считают, что взяв внука под свою опеку они помогут своим взрослым детям сэкономить расходы на воспитание малышей.

Для того чтобы решить катастрофический низкий показатель рождаемости Министерство по делам женщин и семьи рассматривает возможность выплаты денежных субсидий бабушкам, которые воспитывают внуков.

Администрация Сеульского муниципального округа Каннамгу уже выплачивает престарелым людям, воспитывающих своих внуков, ежемесячную денежную субсидию в размере почти 200 долларов.

В различных районах организуются курсы для бабушек воспитывающих внуков. Специалисты знакомят с методами разрешения конфликтов между невесткой и свекровью, возникающих при воспитании малышей, также учат чем развлечь их, и как читать им сказки.

В связи с этим главным слоем покупателей детских вещей становятся не родители детей, а их бабушки и дедушки, которые с удовольствием покупают различные подарки для внуков.

Говорят, что для одного ребенка открывается 6 кошельков, т.е. кошельки мамы с отцом, а также их двух дедушек и бабушек.

По данным корейских универмагов за период с 2008 по 2011 год резко возрос объем покупок детской одежды, осуществляемых корейцами в возрасте от 60 до 80 лет.

Из таких покупателей чей возраст от 60 до 70 лет, он возрос более чем на 60 %, а у кого 70-80 лет - объем покупок повысился на 100%.

На днях в Корейском центре выставок и конференций Koex открылась ярмарка детских товаров. Среди ее посетителей много корейцев старше 50 лет.

По словам организаторов ярмарки число пожилых людей с каждым годом растет более чем на 10 %. Ожидается, что в этом году ее посетят более 60 тыс. пожилых воспитателей своих внуков.

И теперь уже корейские производители детских товаров разрабатывают специальные продукты, ориентированные для пожилых воспитателей.

Например, производитель детских колясок Fedora недавно выпустил очень легкую коляску, чтобы престарелым людям было легче.

“Патриоты всегда говорят о готовности умереть за Отечество и никогда - о готовности убивать за Отечество”, - говорил британский философ Бертран Рассел. Жалко, нашлось и продолжает находиться немало апологетов, стремящихся доказать обратное. И превратить естественное чувство любви к Родине в инструмент для достижения собственных политических интересов. При этом особым объектом внимания таких деятелей традиционно выступает молодежь - весьма многочисленная и перспективная группа населения, в силу возраста не всегда способная распознать сам факт манипулирования ею. Как же воспитать преданных стране граждан?

белта

Без подмены понятий

Андрей Иванец, председатель Совета молодых ученых Национальной академии наук

Становление правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина нашей страны с государством и обществом - он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, культурно-исторический, идеологический, политический и другие аспекты.

Для меня наиболее близкое понимание патриотизма - это любовь к своему Отечеству, народу, стране, в которой ты родился. Это гордость за ее успехи, а также готовность ежедневно вносить свой вклад в ее развитие. Такова основа нашей государственной идеологии. И здесь важно прививать любовь к Родине с малых лет, делая это в семье, школе и в целом в повседневной жизни.

Задача воспитания молодежи сегодня как никогда актуальна для нас, когда внешние и внутренние вызовы особенно ярко проявляются во всем мире, в том числе и у наших ближайших соседей. В связи с чем формирование адекватного общественного мнения по важнейшим вопросам жизни страны приобретает особое значение, что обусловливает одну из главных наших задач - борьбу с манипуляцией общественным мнением, навязыванием ему чуждой идеологии и морали. Ведущая роль в данном вопросе должна принадлежать государственным организациям и структурам. В том числе и общеобразовательным учреждениям. Речь, в частности, идет о патриотических лагерях местного и республиканского значения. Курирование данной деятельности должно осуществляться государственными органами управления совместно с крупнейшими общественными организациями - такими как Федерация профсоюзов, РОО “Белая Русь”, Белорусское общественное объединение ветеранов и другими. Важно помнить, что первоочередная задача организаторов лагерей и подобных мероприятий - это представление достоверной информации о становлении нашей государственности как в историческом контексте, так и на современном этапе. А также яркий показ достижений нашей страны в социально-экономической, культурной, научной и других сферах.

В рамках патриотических лагерей необходимо проводить круглые столы, дебаты, научно-практические семинары и просто встречи с участием известных и выдающихся людей - не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Это позволит воспитать граждан, для которых судьба нашей страны небезразлична.

Однако воспитание не должно культивировать национализм. Эта подмена истинных понятий о любви к Родине и может привести к отрицательным последствиям. Не стоит забывать и о другой крайности, когда, переворачивая исторические факты, нам пытаются показать отсутствие белорусской государственности и ее несостоятельность. Попытки изнутри страны и из-за ее пределов со стороны определенных деструктивных сил навязать обществу и в первую очередь молодежи подобного рода идеи и мировоззрение не должны допускаться. Взаимоуважение и добрососедские отношения, основанные на равноправии и взаимном признании суверенитета, всегда являются основой отношений нашей страны с другими государствами. Вспомните высказывание выдающегося драматурга и лауреата Нобелевской премии в области литературы Бернарда Шоу: “Патриотизм - это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились”. С этим сложно не согласиться!

Патриотами не рождаются

Сергей Бобриков, депутат Палаты представителей Национального собрания

Нередко приходится слышать о том, что сегодняшняя молодежь непатриотична, что само понятие “патриотизм” в условиях размывания экономических, культурных границ уже “не в моде”. Категорически с этим не согласен. Без патриотов не бывает прочного и сильного государства. Другое дело, что само определение патриотизма со временем немного трансформировалось и обрело более широкий смысл. Сегодня оно включает в себя не просто абстрактную любовь к родине, но и то, какую пользу человек приносит своему ближнему, обществу. То есть, прежде чем требовать нечто от государства, необходимо в первую очередь искренне и честно ответить себе: а что я сделал для того, чтобы получать что-то взамен?

Не соглашусь и с тем тезисом, что нынешнее молодое поколение более проблемное. Оно не хуже своих отцов и дедов, оно просто другое. Но в сложных ситуациях молодые люди всегда были и будут опорой и надеждой нашего государства. Это видно на примере сегодняшней деятельности БРСМ, волонтерского движения. С ребятами надо просто заниматься, без перекосов и перегибов.

У воспитания много направлений: музыка и литература, спорт, трудовое обучение, экологическая культура, семейные ценности. Но меня как человека военного очень тревожит провал, образовавшийся в системе подготовки молодежи к службе в армии после отмены начальной военной подготовки к школе. Считаю этот шаг глубоко ошибочным.

Образовавшийся вакуум в России, да и у нас, в Беларуси, начали заполнять некие военно-патриотические лагеря, клубы непонятной направленности, где молодых парней и девчат в лесу обучают навыкам боевых действий, альпинизму, приемам диверсионно-разведывательных групп. Кто и как проводит такие занятия? Какую идеологию они несут? Есть ли у этих инструкторов педагогическое образование, знают ли они психологию? Подростку с его незрелой, неустойчивой психикой можно много чего внушить. И бесконтрольное увлечение внешними атрибутами, учебным оружием, наклейками, нашивками, татуировками часто влечет очень нехорошие последствия. Ведь научить пацана стрелять из автомата - дело нехитрое. Но где он потом применит свои навыки? Зафиксировано много случаев, когда натасканные в многочисленных тренировочных лагерях молодые парни пополняют ряды “легионеров” в горячих точках.

Я глубоко убежден, что обучение и воспитание детей не должны делегироваться исключительно в руки общественных организаций и сомнительных волонтеров, будь они хоть трижды энтузиасты и патриоты. Хотя сейчас и принято охаивать все советское, там все-таки было много хорошего. И проблемам патриотического воспитания в СССР всегда уделялось особое внимание. Обучение в школах, профессионально-технических училищах, техникумах не мыслилось без уроков начальной военной подготовки, военно-спортивных игр, военно-технических кружков, секций и так далее.

К сожалению, все это оказалось утрачено. В стране более 2,5 тысячи средних школ, и в них лишь около 500 ставок учителей допризывной подготовки. Причем более половины этих учителей не имеет представления о военной службе. В связи с этим я предлагаю восстановить начальную военную подготовку, для чего следует внести соответствующие изменения в законодательство. Надо вернуть в школы офицеров запаса, возродить учебно-материальную базу. Хорошо зарекомендовал себя опыт создания центров допризывной подготовки в Минске и Гомельской области. Каждый такой центр объединяет учащихся нескольких средних учебных заведений. Эту форму подготовки следует внедрить во всех областях. Возможно, есть смысл принять госпрограмму патриотического воспитания.

Частично у нас все это разработано, но исполнение почему-то отдали на откуп Министерству образования. В одиночку оно не справится, необходимо подключать силовые структуры, чтобы под их методическим контролем осуществлялись мероприятия военно-патриотической направленности.

Все войны и конфликты последних десятилетий демонстрируют реализацию внешних угроз через внутренние источники. “Взорвать” же крепкое, стабильное государство изнутри невозможно. Гарантом этой стабильности были и остаются моральный дух общества, его единство, сплоченность и патриотизм. И воспитывать эти ценности должны профессионалы, уполномоченные на то государственные органы.

Воспитанием детей мать заниматься должна. Каждый день, по несколько раз, при каждом таком поступке объяснять как это влияет на воспитание ребенка.

И воспитывать надо не маму или папу, а детей. 2. Старший, которого папа выпроваживает в школу, тоже нуждается в укладывании или можно его самого привлечь к помощи маме? Должен - без вариантов. Только не он должен ради общения с детьми менять свой рабочий...

Если школа устранилась от воспитательной работы и оказывает образовательные услуги, то нечего пенять на развлечения детей в столовой. а елси все-таки школа взялась воспитывать, то почему вас, а не ребенка. Мам - пап вызывают? Я сегодня была на беседе с директором.

администрации мама поручила УЧИТЬ ребенка - да и то по определенной программе, а не на их усмотрение Папа не работал и мчался в школу. Прорывался через охрану, врывался на урок и устраивал разборки учительнице (как она смеет в его отсутсвие воспитывать его ребенка!).

Многодетная семья: воспитание детей, взаимоотношения братьев и сестер, социальные льготы и пособия. Мама моя и с четырьмя работала. Карьеру вполне приличную сделала после сорока. Папа был дома не часто, помогала бабушка.

Отчим не должен воспитывать ребенка, точно так же как ребенок не обязан подчиняться отчиму как отцу. Меня в 8 лет начал воспитывать отчим и он совершенно заменил мне отца, при том что родной папа был и периодически всплывал и мы общались.

как принять уо ребенка?. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей...

Как ребенок живший с бабушкой и дедушкой отвечаю - ребенку лучше с родителями. Любые бытовые проблемы можно решить. Пускай с ребенком полдня няня, пускай уроки делаются совместно с папой, но даже тот часик или 2 внимания перед сном каждый день много значит!

Ребенок должен слушаться тех, кого мама сказала слушаться. Не в коем случае не всех! ребенок должен слушаться того взрослого, на попечение которого он в данный момент находится Прежде всего маму - папу,бабуш- ку-дедушку,а когда пойдете в школу -учительницу.

Воспитание детей и собак. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Конференция " Детская психология" " Детская психология". А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет).

Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Воспитание детей. Досуг. Семейные отношения. ПОЛУЧАЕТСЯ.Я не могу претворятся что я дико люблю ребенка,когда он с воем катается на полу из-за того что я вырубила телевизор...

Воспитание ребенка.. Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа? Сейчас дочь понимает фразу " мама занята", была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание...

Детей должны воспитывать родители!!?. Няня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Потому что именно отец должен воспитывать, а мама его поддерживать и авторитет папы публично у нас не обсуждается.

Воспитание двух детей. -- посиделки. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Мол ребенка воспитывать должна в основном мать. Не зря она рожает и вскармливает. Хочу сказать, что папа наш не изверг, и все равно что бы В итоге я хочу сказать, что делать выбор: кто важнее, мама или папа - должны опять же не мы, а наши детки. И в каждой ситуации (ВСЕ...

Воспитание ребенка. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и...

Написать статью на подобную тему меня заставил недавний разговор с близкой подругой. Ее сынишке четыре года. Пока единственный ребенок в семье, желанный и любимый . Воспитанием мальчика занимается преимущественно мама. Нет, вы не подумайте, что папа избегает родительских обязанностей. Он бы рад возиться с ребенком, да только вторая половина всячески этому противиться, считая, что до восьми-десяти лет малышу нужна исключительно мама. Вот и занимается моя подруга сыном сама: водит его в развивающие центры, бассейн, играет с ним, учит общению со сверстниками. Папа поначалу противился такой ситуации, но каждый разговор на эту тему заканчивался семейным скандалом. И мужчина попытки прекратил, махнул рукой. Он много времени проводит на работе и лишь изредка гуляет с наследником во дворе. Стоит ли добавлять, что отношения между мужем и женой довольно натянутые? Действительно ли до определенного возраста ребенок нуждается только в обществе мамы? Итак, кому воспитывать детей? Давайте порассуждаем на эту тему.

Материнский инстинкт сильнее отцовского. Никто не любит ребенка так, как мама. Для нее он самый близкий, родной и дорогой человек на Земле. Ради детей женщины готовы пожертвовать собственной фигурой, здоровьем и даже жизнью. Мамы ревностно относятся к своим чадам, с трудом доверяют их кому-нибудь, если нужно отлучиться по делам. Им кажется, что никто не сможет уберечь ребенка от опасностей, которые всюду подстерегают его: вдруг он обожжется, порежется... Думаю, каждая женщина узнает себя. Защитить любой ценой – вот что диктует материнский инстинкт. Против природы не пойдешь!

Но глубокие материнские чувства могут стать для ребенка и семьи в целом серьезным испытанием. Никто не станет отрицать, что с появлением наследника приоритеты супругов меняются. На первое место теперь ставятся его интересы, отношения в паре меняются, и не всегда в лучшую сторону. Особенно часто так происходит в первые годы жизни крохи. Они самые трудные, молодые родители не знают, как ухаживать за ребенком, почему он плачет, отказывается от еды. Ситуацию усугубляет поведение женщины. Она стремится все делать сама, не обращается за помощью к мужу. В результате сильно устает, и морально, и физически. Но если делить тяготы пополам, то и решаться они будут легче. И это только одна из причин, почему воспитывать детей должны оба родителя.

Какие же уроки преподает ребенку папа?

Умение брать на себя ответственность. Незаменимое качество, особенно для мальчиков – будущих мужчин. Мама оберегает малыша от всех трудностей. Многие даже в песочницах сами разбираются с другими детьми, если чадо кто-то обидел. В подобных тепличных условиях ребенок может вырасти в безынициативного и слабовольного взрослого, который будет перекладывать ответственность на окружающих. Папы поступают гораздо мудрее. Они позволяют наследнику самостоятельно принимать решения, тем самым помогая ему на личном опыте оценить последствия своего выбора. Набив шишку один раз, в следующий ребенок будет знать, что рассчитывать нужно, прежде всего, на себя.

Не бояться пробовать новое. Женщины все-таки немножко консерваторы. Они предпочитают идти проверенными дорогами, лишний раз не рисковать. Из-за этих качеств прекрасные леди нередко упускают возможности, которые преподносит им судьба. Мужчины более рискованные. Этот опыт они могут передать своему ребенку. Быть немного смелее и активнее не повредит во взрослой жизни как девочкам, так и мальчикам.

Пример для подражания. Сейчас часто можно услышать от женщин: «Мужики перевелись». Сильный пол стал слабым. Виноваты в этом и мамы. Ведь если мальчика воспитывает исключительно она, откуда взяться в его характере стойкости, целеустремленности, справедливости? Эти качества ребенок наследует от отца. Он расскажет ему о настоящих мужских увлечениях: рыбалке, футболе, гонках, научит уважительному отношению к женщинам. Папа для мальчика авторитет, конечно, при условии, что проводит с ним достаточно времени. Нужно ли говорить, как это отразится на будущем ребенка? Он с детства впитает истинно мужское поведение и вырастет настоящим защитником .

Для девочки папа является примером того, каким должен быть мужчина. Если в семье доброжелательная атмосфера, мама и папа относятся друг к другу с нежностью и пониманием, можно с уверенностью сказать, что и их взрослая дочь будет счастлива в личной жизни. Она выберет в супруги мужчину, который будет наделен такими же качествами, как ее отец. Это происходит на бессознательном уровне. Поэтому...

Для того, чтобы в семье выросла настоящая женщина, ее должен воспитывать настоящий мужчина. Будьте добры, справедливы, честны, и ваша девочка никогда не приведет в дом человека без принципов и моральных ценностей.

Умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять спокойствие. Женщины эмоциональны. Они сначала говорят и делают, а потом уже думают. Перед критическими ситуациями представительницы прекрасного пола нередко пасуют. Они нерешительны, долго размышляют, при этом оценивают события не умом, а сердцем. Мужчины полная противоположность женщинам в вопросах, когда требуется принять быстрое решение. Они быстрее анализируют проблему, отделяют главное от второстепенного и не позволяют эмоциям взять вверх. Поэтому и в ссорах женщины чаще, чем мужчины, говорят обидные слова, о которых потом сильно жалеют. Папа научит ребенка контролировать себя, быть сдержаннее, терпимо относится к чужому мнению.

Добиваться поставленных целей. Когда у женщины что-то не получается, особенно если она пробует это не в первый раз, она опускает руки. Любимое женское выражение: «Значит, не судьба». Мужчины же привыкли добиваться поставленных целей. Если они хотят научиться водить автомобиль, они будут тренироваться до тех пор, пока не получится. Сильный пол умеет разбивать большую цель на маленькие, которые помогут приблизиться к победе с минимальными потерями. Согласитесь, прекрасное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни.

Так кому воспитывать детей? Если вы мечтаете вырастить гармоничного, доброго, успешного, уверенного в себе человека, единственно правильный ответ – обоим родителям. С одними вопросами ребенок придет к маме, другими – папе. Они проводники для него в этот мир. От опыта, который он получит в семье, зависит дальнейшая жизнь малыша. Поэтому станьте для него образцом лучших качеств!

Вы мечтали о сыне - и вы его имеете. Приветствуем вас, но и сочувствуем одновременно!

Поздравляем - потому что осуществилась ваша мечта, ведь желанный ребенок - счастливый ребенок. Сочувствуем - потому что вы теперь будете решать довольно сложную проблему воспитания будущего мужа, который должен соответствовать определенным представлениям общества о «настоящего мужчины». С одной стороны, он должен быть сильным, мужественным, способным содержать семью, а с другой - нежным и эмоционально чутким - чтобы ее сохранить.

Мы, родители, стараемся воспитать своих сыновей настоящими мужчинами. Пожалуй, это единственное, в чем желание «отцов и детей» полностью совпадают. Мальчики больше всего пытаются стать настоящими мужчинами. Вот только понимаем мы это иногда по-разному. Не так уже и по-разному? Чтобы найти свой собственный уникальный путь по лабиринтам жизни, молодежь всегда отказывалась перенимать опыт, накопленный предыдущими поколениями, не воспринимала авторитетов и отрицательно относилась к традициям. В условиях демократической системы воспитания бунт начинается все раньше. Как же пережить сам бунт и его последствия для всех участников воспитательного процесса?

Целесообразно, на наш взгляд, рассматривать проблемы воспитания сына по мере его развития и взросления. Для этого мы распределим процесс воспитания сына на возрастные периоды.

От рождения до 4-5 лет. Детство, когда еще довольно рано говорить о воспитании мальчика, так как в этом возрасте отсутствуют фундаментальные различия в воспитании мальчика и девочки.

От 4-5 до 7 лет. Дошкольный период. Период начала формирования личности мальчика мужчину.

От 7-8 до 11-12 лет. Время, когда мальчик «оставляет» маму и ищет мужа-учителя, пример для подражания, авторитет. В идеале таким человеком становится отец.

От 11-12 до 14-15 лет. Ранний подростковый возраст. Помните популярную песню с таким припевом: «Мама, не плачь! Папа, держись! »? Мальчик начинает вхождение во «взрослую» жизнь. Переходный период, который длится несколько лет, тяжелых и мучительных и для ребенка, и для родителей. Время вопросов типа: «Кто я?», «Зачем я?"

От 14-15 до 18 лет (и старше). Поздний подростковый возраст. Ответы на вопросы уже получены. По крайней мере, для многих мальчиков становится понятным направление движения, а также цель и смысл своей жизни (насколько он способен понимать их на этом этапе своего развития и становления). Преобразование подростка в юношу.

Мы подчеркиваем, что временные рамки этапов условны, поскольку есть мальчики, которые опережают свое календарный возраст, а есть такие, которые «отстают». Мы берем за основу указанные возрастные периоды на основании статистических данных, которые регистрируют те или иные физиологические и психологические изменения в пределах определенного возраста. Итак, не удивляйтесь, если один период у вашего сына начнется раньше, а другой - позже. На каждом новом этапе развития и взросления ребенок ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ней жизнь. Она постоянно решает разнообразные задачи и иначе видит мир. Старайтесь на каждом этапе понять ее, поддержать, дать в руки «путеводную нить», с помощью которой она с наименьшими потерями пройдет лабиринтом жизни от детства к юности.