Период между новым годом и рождеством. В период между католическим рождеством и новым годом может случиться "бабах"! Что заставило его произнести столь фатальную мысль

Думаете, чем заняться после Рождества? Интересуетесь, какие мероприятия ожидаются в преддверии Нового года? Или просто хотите сбежать подальше от "Монополии" и сырной тарелки? Ознакомьтесь со списком событий, которые произойдут в Лондоне в период между Днем подарков и новогодней ночью.

КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ. Сожгите лишние калории на льду одного из сезонных катков Лондона. Цены зависят от дня недели. Рекомендуем заказывать билеты заранее.

САУТ-БАНК. Объедините поездку на Winter Market (бесплатно) с посещением финской сауны (£15–25, места необходимо бронировать) в Саут-Банке и начните новый год абсолютно расслабленным.

CHRISTMAS AT KEW. Этот – главное рождественское событие. Туннель огней и огненный сад вместе с музыкальным сопровождением привлекают сюда детей и взрослых. Скорее бронируйте билеты: они быстро распродаются. Цены разные, билеты Мероприятие продлится до 1 января.

ЗИМНЯЯ СТРАНА ЧУДЕС В ГАЙД-ПАРКЕ. Эта с аттракционами будет открыта в Гайд-парке до Нового года. Побродите по торговым рядам, оцените аттракционы, посетите цирк, покатайтесь на коньках или просто насладитесь едой и выпивкой. Вход бесплатный. Ярмарка открыта до 1 января.

В Британии устранили неполадки, приведшие к массовому отключению электричества.

Оператор Единой британской энергосистемы - компания National Grid - сообщил об устранении неполадок, ставших причиной массового отключения электричества по всей стране.- Система работает в обычном режиме, - сказано в сообщении …

МУЗЕЙ ДЖЕФФРИ. в Хокстоне 7 января закрывается на два года. Почему бы не посетить его, если есть возможность, и не увидеть выставку ? Вход бесплатный. Выставка работает до 7 января.

LITTLE CHRISTMAS TREE. Порадуйте детей походом в – театр на корабле в Маленькой Венеции (Little Venice), где деревянные марионетки и теневые куклы рассказывают историю о рождественской елке, которая никому не нужна. £8,50–12, билеты заказывать заранее. Представление можно увидеть 2 декабря – 7 января.

МУЗЫКА В КЕНСИНГТОНСКОМ ДВОРЦЕ. Посетители Кенсингтонского дворца услышат кэролы Викторианской эпохи и рождественскую музыку, которую Prince Regent’s Band исполнит на медных духовых инструментах XIX века. Платить нужно только за вход. Дворец ждет гостей 27 декабря – 2 января.

МУЗЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. В Южном Кенсингтоне в настоящий момент проходят три фантастические выставки. Также там организован сезонный каток. Рассмотрите китов вблизи на глубоководной выставке (£7,50–12,50, до 28 февраля 2018 года), полюбуйтесь фантастическими снимками Wildlife Photographer of the Year (£12,50, до мая 2018 года) или подойдите поближе к живому тарантулу на Venom: Killer and Cure (от £9, до 13 мая 2018 года). Вы захотите заказать билеты заранее, чтобы избежать очередей.

День подарков (26 декабря)

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ. Захватите свои танцевальные туфли и посетите в Центре Саут-Банк мероприятие с живой музыкой . Приглашаются танцоры всех уровней. Вход бесплатный.

ПРОГУЛКА ДЛЯ ГУРМАНОВ. Примите участие в по улицам Мэрилебона, Мейфэйра и Сохо – и увидите рождественские огни и украшения во всей их красе. £12 или £9, билеты нужно заказывать заранее. Начало в 17:10.

"ЧЕЛЮСТИ". Посмотрите фильм "Челюсти" в . £8, билеты нужно заказывать заранее. Начало в 17:40.

Что делать в Лондоне в период между Рождеством и Новым годом | Часть 1 обновлено: Май 10, 2019 автором: Нина Сусло

Большинство из нас и в этом году, как и в прошлом, на Новый год и Рождество соберутся с близкими и друзьями за праздничным столом. Мы будем дарить друг другу подарки и желать счастливого Нового года и Светлого Рождества. Но что на самом деле стоит за этими двумя праздниками? Объясняет постоянный эксперт «Клуба LIFE», богослов Фёдор Райчинец.

Новый год: традиции

П оследние несколько лет я праздную Новый год в кругу друзей, с семьёй - это своего рода традиция, от которой уже страшно отказаться. Поскольку празднуем в международной семье, то отмечаем Новый год четыре раза: сначала по грузинскому времени, затем по российскому, потом - по киевскому, и, в конце концов, по европейскому времени.

Новый год всегда связан с подведением итогов. Оглядываясь назад, мы размышляем о том, что сделали и чего не должны были делать. Как и о том, чего не сделали, но собирались сделать. И это осторожная попытка заглянуть в будущее.

У меня с будущим сопряжено два чувства - надежда и страх: надежда на то, что будет лучше, а страх от того, что задуманное не получится.

Если говорить о связи между этими праздниками, то правильна хронология, когда Рождество предшествует Новому году. Праздник Рождества - это праздник Богоявления, и когда он приходит раньше, чем календарный Новый год, то в это итоговое время хорошо оглядываться назад и смотреть в будущее с его перспективы. К Новому году нужно относиться иначе, чем к Рождеству, а Рождество наполнять новыми смыслами, чтобы мы доходили до сути того, что мы отмечаем.

Рождество: суть

Рождество - это вообще непростой праздник. Представьте образ срубленного дерева, на котором вырастает новая веточка. Или представьте сухую расколовшуюся землю, из которой появляется трава. О чём эти образы? О том, что Рождество, прежде всего - праздник надежды. Но где появляется эта надежда? Там, где для неё никаких предпосылок. Есть срубленное мёртвое дерево, которое не плодоносило, и его срубили, но там появляется жизнь. Хрупкая, уязвимая жизнь, которую можно сломать, растоптать, раздавить. Но если эту жизнь сохранить, она может вам открыть что-то такое, что поможет радикально преобразить вашу собственную жизнь. Я бы хотел, чтобы для нас этот праздник стал праздником надежды, которая появляется там, где повода для неё нет.

Надежда сопряжена с тем, что мы не ждём каких-то глобальных преобразований, а каждый из нас предпринимает некий маленький шажок по направлению к тому воображаемому будущему, которое мы себе хотим. И мы делаем этот шаг, рискуя, может быть, многим или даже всем.

В рождённом Иисусе Христе я вижу воплощение того, Каким является Бог и того, как заложен Его образ во мне. И я вижу путь и жизнь, которая ведёт к Богу.

Личные шаги к Рождеству

Первый шаг - не полениться и не побояться открыть для себя Евангельские истории так, как они рассказывают о Рождестве.

Согласно Священному Писанию, религиозные праздники всегда происходили в семье. Так вот, очень важно не побояться открыть для себя и своей семьи старые забытые смыслы по-новому.

Подписывайтесь:

Второй шаг - важно, открыв для себя эти смысли, тут же их не потерять , не закрыть.

И третье - нужно дерзнуть их воплотить . Это рискованно, потому что добро всегда рискованно и непредсказуемо. Вы можете предсказать зло, а делая добро, вы не можете предсказать, чем оно к вам вернётся. Но, чем бы оно не обернулось, вы рискуете дальше творить добро, потому что оно добро.

Окунуться в Евангельское Рождество, открыть Его для себя и воплотить в жизнь - вот эти три шага я бы посоветовал каждому накануне этого праздника.

Что еще можно сделать к Рождеству?

  • Звезду на палке для колядования. Вырезаем из плотного, не гофрированного картона восьмиконечную звезду. Обклеиваем ее фольгой или белой бумагой, которую раскрашиваем золотой или серебряной акриловой краской (гуашь может потечь, если звезда попадёт под снегопад). Готовую звезду можно обклеить блестками, «дождиком», мелко нарезанной мишурой.
  • Ёлочные игрушки – орехи на ёлку. Для этого грецкие орехи оборачиваем фольгой. Или конфетными фантиками из фольги. Не забываем внутрь вклеить ленточку или нитку, чтобы за эту петельку подвешивать орешек.
  • Самое простое ёлочные украшение – это бантики из атласных лент.
  • Подбираем и сами делаем ёлочных зверюшек – таких, которые упоминаются в Библии. Скимны, единороги, киты, ослики. Про каждого из них обязательно читаем в Книге Книг. И это тоже оказывается частью образования детей. Можно использовать технику оригами. Можно поступить проще: дети рисуют выбранное животное на плотной бумаге, вырезают.
  • Игрушки-фотографии на ёлку. Для этого берём лист плотного картона, мишуру, ленту, фотографии детей (или изображения храмов, рисунки детей с волхвами, пастухами – какие угодно изображения). Из картона вырезаем два одинаковых круга (можно обвести чашку или блюдце). Из фотографий вырезаем круги такого же размера. К лицевой стороне каждого картонного круга приклеиваем фотографию. К внутренней стороне одного из кругов вклеиваем мишуру и один конец петли из ленты. Склеиваем два круга. Эту фотографию-игрушку можно подарить бабушкам, крестным, можно повесить на свою ёлку.

Пятого января занимаемся уборкой: пылесосим, моем полы, зеркала. Можно подготовить что-то из еды к Рождеству, чтобы в сочельник поменьше стоять у плиты. Заранее сделать напитки. Например, такой: вынуть косточки из лимонов (или апельсинов), перемолоть мякоть в кухонном комбайне с сахаром. В рождественскую ночь останется только развести эту смесь водой, и получится очень вкусный и полезный натуральный лимонад. В этот же день можно сделать заливное, студень. Почистить лук, чеснок, если они понадобятся для рождественских блюд. Испечь нечищеные овощи – в сочельник их останется только почистить, мелко нарезать и отправить в салат. Все это можно сделать вместе с детьми. Стараемся подготовить к рождественской ночи все, что только можно сделать заранее, чтобы в сочельник было меньше суеты. Если распределять дела на несколько дней, можно и успеть больше, и меньше вероятности впасть в раздражение от «как-всегда-ничего-не-успеваем!». Вывешиваем одежду для ночной службы, гладим ленты для девочек. Вечером этого дня заливаем кипятком пшеницу для кутьи, хорошо укрываем – чтобы завтра ее меньше варить.

Шестого января утро в храме начинается с чтения Царских часов. Детям будет трудно выдержать два стояния в храме в течении одних суток и раннее пробуждение перед ночной Литургией, поэтому утром мы обычно читаем службу дома. Удивительные пророчества Исаии, Иеремии, молитвы, которые готовят нас ко встрече с Праздником. Потом наряжаем ёлку, украшаем дом, иконы. Для ночного разговенья делаем салаты, запекаем такое мясо, которое будет вкусно есть холодным (например, буженину). Чтобы ночью, когда мы вернемся из храма, осталось только накрыть стол. Варим сочиво. Самая вкусная кутья, которая у нас получалась, похожа на настоящий десерт: пшеница, мед, много чернослива, заранее вымоченного в горячем чае с бергамотом, и все это посыпано тертым горьким шоколадом. Когда начинает темнеть, успеваем закончить все дела. Начинается праздник. Стол покрывается белой скатертью, устилается соломой. Зажигаются свечи, на столе и перед вертепом, включаются гирлянды на окнах. Мы поем тропарь Рождеству и садимся за стол. А на столе – кутья в общей деревянной миске, из которой мы будем вместе есть деревянными ложками…

И уже скоро, уже сегодня – Рождество! Ложимся спать, чтобы отдохнуть перед ночной службой. Вместе читаем краткие «детские» молитвы перед Причастием, укладываем детей. Они потихоньку засыпают, пока родители вслух при свече продолжают молиться, читать канон Рождеству Христову. Взрослым тоже удаётся отдохнуть, ведь все дела уже переделаны.

Пора вставать на ночную службу. Включаем диск с записями колядок и таким образом будим спящих. Дети вскакивают и торопятся поскорее одеться. Этот момент с детства – самый-самый… Но об этом уже говорить не будем. Это уже – Рождество, а не подготовка к нему.

Подготовка закончилась, пост закончился, начинается Праздник. Когда будет петь Господеви вся земля, как пела две тысячи лет назад, и когда в веселии воспоют люди, и мы тоже воспоем, всем своим домом, вместе со святой нашей Церковью воспоем славу Новорождённому Спасителю мира.

НОВЫЙ ГОД В РОССИИ

Приняв христианство, русские считали началом года 1 марта. Позже, в 1492 году, начало года было перенесено на 2 сентября. А в 1700 году Петр I (совершенно не церковный человек) повелел перенести празднование Нового года на 1 января (т. е. на 14 января по-новому): “…поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает”. В Указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, а с 1 по 7 января по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы.

Начало индикта (церковного новолетия) - от Сотворения Мира - Русская Православная Церковь отмечает в сентябре. Праздник установлен императором Константином Великим, даровавшим христианам свободу исповедовать веру, и определен в 325 году 1-м Вселенским Собором.

В России с 1492 по 1700 год этот день (по старому стилю - 1 сентября) начинал не только церковный, но и гражданский новый год, дату которого император Петр Первый перенес на 1 января. Но в богослужебных книгах последование, нового лета остается прежним, и ежегодно на индикт в церквах служатся особые молебны с испрашиванием Божиего благословения на новый круг жизни.

НОВЫЙ ГОД ЗА РУБЕЖОМ
В древнем Египте новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В средневековой Англии – 1 марта: приход весны, начало года. В древней Греции новый год наступал в день начала Олимпийских игр – 22 июня.
Впервые новый год назначил на 1 января Юлий Цезарь. В России же новый год на первое января перенес Петр I, 1700 году праздник начался парадом на красной площади, а вечером небо озарили огни праздничного фейерверка. До указа Петра I новый год в России отмечали 1 сентября – в начале осени. По дворам ходили ряженые, которые пели песни, танцевали, желали хорошего урожая. Сейчас Новый год – любимый всеми праздник. Как его празднуют в России, вы видите каждый год, а вот в других странах… В Италии к детям приходит фея Бефана, она прилетает на волшебной метле и, открывая двери золотым ключом, наполняет подарками детские чулки. Итальянского Деда Мороза зовут Баббо Натале. Всем известен итальянский обычай выбрасывать в новогоднюю ночь старые вещи. Считается, что Новый Год надо начинать со всем новым. Французский волшебник – Пер Ноэль - оставляет подарки в детских башмаках. Интересно, что член семьи, которому достанется боб, запеченный в праздничный пирог, получает титул бобового короля и власть на всю новогоднюю ночь. В Швеции к Новому году приходит королева Света Лючия, с блюдом полным подарков в руках, с короной на голове. В Чехии и Словении к детям приходит Микулаш. К афганцам – Навруз, к Кубинцам – короли-волшебники: Бальтасар, Гаспар, Мельчор. Праздник так и называется – День королей. Накануне дети пишут королям письма. В Колумбии приходит папа Паскуале. Никто лучше его не умеет устраивать фейерверки. 108 ударов возвещают приход нового года в Японию. В Новогоднюю ночь японцы прячут под подушку картинку с изображением корабля на котором плывут 7 покровителей счастья. Японцы строят потрясающие снежные и ледяные городки в северных городах, где зимой очень холодно. В Англии и Германии подарки детям приносит Санта-Клаус. В Англии для детей в театрах разыгрывают старинные сказки, по улицам проходит шествие: лорд Беспорядок ведет за собой сказочных героев – Мартовского зайца, Хобби Хорса и других. В Германии Санта-Клаус приезжает на ослике и дети оставляют в башмаках сено – угощение для ослика. В Голландии Дед Мороз приезжает на корабле. Дети радостно встречают его у пристани. Дед Мороз любит веселые розыгрыши и часто дарит детям леденцы и игрушки. А откуда вообще появилась это традиция – дарить подарки? Оказывается, из древнего Рима: первыми подарками были ветви лавра – символы счастья и удачи. А поздравительные открытки пришли к нам из Англии. В 1843 году, в Лондоне была напечатана первая новогодняя открытка.

Но как рождественская ель стала новогодней? Ведь Новый год - совсем другой праздник! Когда-то он отмечался отдельно от Рождества. У французов, например, еще три века назад год начинался 1 апреля. В Риме - 1 марта. В России до XV века - тоже 1 марта, а потом - 1 сентября.

Как же сблизились эти два праздника? А очень просто: повелениями государей. Во Франции Новый год был перенесен на 1 января вердиктом короля Карла Девятого в 1645 году, в России - указом Петра Первого в 1700. В честь праздника Петр повелел "по большим и знатным улицам и у ворот домов развесить ветки ели, сосны или можжевельника".

вывод напрашиваеться такой - НГ чисто светский праздник ничего общего с РХ не имеющий... право каждого празновать его или нет... Понятно что мы Евангельские Христиане всегда и все делаем во Славу Бога и НГ не исключение - НГ для нас это веха жизни (ну пусть она будет 1 января - какая разница) - пересмотр сделанного, планы на будущее, Благодарность Господу, Покаяние, Упование на Господа, Молитва о Благословении на следующий Год....

«Православие или смерть», «Новый год или Рождество», «Чаплин или Чапнин», «Россия или Запад». А почему все время «или»? Зачем надо обязательно противопоставлять? Неужели Русская Православная Церковь погибнет, если в ней будут самые разные люди, которые могут праздновать или не праздновать Новый год?

Знаю, знаю. Большевики боролись с Рождеством и ёлкой, устраивали комсомольские пародии на празднование Пасхи или Рождества, а в 1935 году приказали всем детям устроить «ёлку». Потом, значительно позже, на экраны вышел любимый фильм про Женю Лукашина, и … миллионы советских людей в едином порыве праздновали Новый год.

А еще с 1 по 10 января в подъездах жутко свинячат, люди сходят с ума от безделья, и прочее, прочее, прочее. Вот только Новый год здесь совершенно ни при чем.

Представим себе на секунду, что страна перешла на юлианский календарь (или Церковь на новый стиль), Рождество открывает череду праздников, за ним следует Новый год, и длинные каникулы все равно остаются, если депутаты и чиновники их не отменят.

Это означает, что некоторые наши соотечественники и братья по вере теперь будут спокойно творить безобразия в честь Рождества Христова. Вы только представьте. Вы идете на ночную службу или возвращаетесь после литургии, а вокруг крики, петарды, пустые бутылки. Типичный новогодний пейзаж, который снится некоторым людям в ночных кошмарах.

Представили? А теперь учтите, за все это ответственность несет Церковь. Еще в 20-е годы прошлого столетия атеисты говорили, что Рождество – это лишь повод напиться пьяным, порубить в лесу ёлки и устроить какие-нибудь аморальные вещи. Атеисты, конечно, ошибаются, но для большинства людей слово «праздник» означает застолье и шум, а совсем не поход в храм.
Точка.

В этот момент мы, православные, подходим к человеку и говорим: «Знаешь, дорогой, плохо, что ты и твои родители, и твои дети отмечают этот ужасный Новый год – повода никакого нет. Это все большевики придумали, когда наше Рождество испоганили, а ты – их наследник. Идет пост. Положи-ка ты себе тарелочку капусты, выпей чайку и давай с нами 1 января в храм на литургию».

Мне кажется, что такая проповедь будет не слишком успешной и лишь оттолкнет людей от Церкви. Гораздо умнее было бы сказать: «Дорогие друзья. Мы, православные, тоже очень любим ёлку, Новый год и подарки. Да у нас идет пост, и мы готовимся встретить Рождество Христово, но это не мешает нам поблагодарить Бога за прожитый год, за то, что Он даровал нам возможность встретить наступающий год. Мы желаем своим близким здоровья, счастья и успехов».

После этого желающие могут посидеть за столом с родственниками, пойти погулять, посмотреть кино, почитать книжку, отправиться в спортзал, в храм. Главное помнить о том, что Церковь – не казарма. Если человек сохраняет человеческий облик, если не объедается и не опивается, то он может сам решить, праздновать ему Новый год или нет. Точно также и люди нецерковные имеют полное право решать, нужно ли им праздновать Рождество вместе с нами.

И, кстати, открою страшную тайну. Календарь не может помешать нарушить пост тем, кто этого желает. Пьяницы прекрасно напиваются и на Новый год, и на Рождество. Другие грехи точно также можно творить в любой день года, а вот борьба с самой традицией праздновать Новый год бессмысленна и очень напоминает православный большевизм.