Самые известные дикие дети. Дети, которых воспитали животные Что стало с ребенком маугли

Маугли - герой Редьярда Киплинга, которого воспитали волки. В истории человечества есть реальные случаи, когда детей воспитывали животные, и их жизнь, в отличие от книги, заканчивается далеко не хеппи-эндом. Ведь для таких детей социализация практически невозможна, и они навсегда живут с теми страхами и повадками, которые им передали их «приемные родители». Дети, которые проверили свои первые 3-6 лет жизни с животными, вряд ли когда-либо усвоят человеческий язык, даже несмотря на то, что в дальнейшей жизни о них будут заботиться и любить.

Самый первый известный случай, когда ребенка воспитали волки, был зафиксирован в XIV веке. Недалеко от Гессена (Германия) был найден 8-летний мальчик, который жил в стае волков. Он далеко прыгал, кусался, рычал и передвигался на четвереньках. Он ел только сырую пищу и не умел говорить. После того, как мальчика вернули к людям, он очень быстро умер.

Аверонский дикарь

Дикарь из Аверона в жизни и в фильме «Дикий ребенок» (1970)

В 1797 охотники на юге Франции нашли дикого мальчика, которому было предположительно 12 лет. Он вел себя как зверь: не умел разговаривать, вместо слов - только рычание. На протяжении нескольких лет его пытались вернуть в общество, однако все было безуспешно. Он постоянно сбегал от людей в горы, а разговаривать так и не научился, хотя и прожил в окружении людей тридцать лет. Мальчика назвали Виктором, а его поведение активно изучали ученые. Они выяснили, что у дикаря из Аверона особенный слух и обоняние, его тело было нечувствительно к низким температурам, и он отказывался носить одежду. Его повадки изучал доктор Жан-Марк Итар, благодаря Виктору он вышел на новый уровень в исследованиях в сфере образования детей, которые отстают в развитии.

Питер из Ганновера


В 1725 году еще одного одичавшего мальчика нашли в лесах на севере Германии. На вид ему было лет десять, и он вел совершенно дикий образ жизни: питался лесными растениями, ходил на четвереньках. Практически сразу мальчика перевезли в Великобританию. Король Георг I пожалел мальчика и отдал под наблюдение. Долгое время Питер жил на ферме под присмотром одной из фрейлин королевы, а затем и ее родственников. Дикарь умер в семьдесят лет, и за эти годы он смог выучить только несколько слов. Правда, современные исследователи считают, что у Питера было редкое генетическое заболевание и он был не в полной мере одичавшим.

Дин Саничар

Больше всего детей-маугли было найдено в Индии: только с 1843 по 1933 годы здесь обнаружили 15 одичавших детей. А один из случаев был зафиксирован совсем недавно: в прошлом году в лесах заповедника Катарниагхат нашли восьмилетнюю девочку, которую с рождения воспитывали обезьяны.

Еще один одичавший ребенок Дин Саничар был воспитан в стае волков. Его несколько раз видели охотники, но никак не могли поймать, и, наконец, в 1867 году им удалось выманить его из логова. Мальчику предположительно было шесть лет. Его взяли под опеку, однако человеческих навыков он усвоил совсем мало: научился ходить на двух ногах, пользовался посудой и даже носил одежду. Но так и не научился говорить. С людьми он прожил более двадцати лет. Именно Дина Саничара считают прототипом героя «Книги джунглей».

Амала и Камала


В 1920 году жителей одной индийской деревушки начали донимать призраки из джунглей. Они обратились за помощью к миссионерам, чтобы те помогли избавиться от злых духов. Но призраками оказались две девочки, одной было примерно два года, другой около восьми. Их назвали Амала и Камала. Девочки прекрасно видели в темноте, ходили на четвереньках, выли и ели сырое мясо. Амала скончалась через год, а Камала прожила с людьми 9 лет, и в 17 лет ее развитие было сравнимо с четырехлетним ребенком.

Издавна в легендах и сказаниях разных народов существовали истории о том, как животные воспитывали человеческих детей. Долгое время это считалось выдумкой, пока подобных бедолаг не стали находить в лесах. “Дети Маугли”, воспитанные животными, изучались еще во времена Средневековья, но по-настоящему объяснить их поведение и обосновать невозможность возвращения в человеческую среду смогли только психиатры 20 века.

Понятие “феральный человек”

Если рассматривать понятие “феральные люди” с позиции психологов и социологов, то можно узнать, что это индивидуумы, которые были воспитаны вне человеческого общества. В переводе с латинского языка feralis означает “мертвый, погребенный”. Люди, лишенные возможности общения с подобными себе, считались утерянными для общества.

В английской версии слово feral означает “лесной”, “дикий”, “нецивилизованный”. Впервые этот термин употребил Карл Линней, шведский ученый 18 века. Он выделил для людей, выросших среди животных, свою ступень в эволюционной лестнице и дал им научное определение Homo ferns.

В современной социологии им дано название “феральные люди”, а первым представителем этой науки, изучавшим их феномен, стал американский ученый Дэвис Кингсли. Работать над этим вопросом он начал в 1940 году.

Воспитанниками животных становились дети разного возраста. Известны случаи, когда волчья стая, собаки или птицы становились “родителями” для младенцев, а есть примеры того, что они принимали, выхаживали и кормили детей 3-6 лет.

Феральные животные

Во все времена и у разных народов мира существовали мифы о детях, которых вырастили животные. Как объясняют этот феномен ученые, звери являются прекрасными “воспитателями” человеческих детенышей, и не только в естественной для них среде.

Сегодня часто можно наблюдать, как домашние питомцы принимают участие в жизни малышей: они их убаюкивают, охраняют, защищают, не дают упасть или каким-то образом навредить себе. Те же инстинкты свойственны диким животным, особенно живущим в стае. Связано это с тем, что в зверином сообществе есть своя иерархия, способы общения между его членами и воспитания молодняка.

Истории древности об одичавших детях

Самые известные феральные дети древности - это Рем и Ромул, вскормленные волчицей. Как известно, в основе многих легенд лежат исторические факты, вот и история двух братьев, лишившихся матери, также может быть правдой.

Мальчикам повезло, что их нашел пастух, и они не успели одичать. В память о своей “приемной матери” Ромул и Рем основали Рим как раз на том холме, где они провели свои первые годы жизни с волчьей стаей.

К сожалению, подобные истории редко заканчиваются так романтично, поскольку феральные люди - дети, воспитанные животными - имеют серьезные отклонения в психике и не способны стать полноценными членами человеческого общества.

Дикие “найденыши” минувших веков

Чаще всего приемными “родителями” детей становились волки. Связано это с естественным для этих животных высоким уровнем родительского инстинкта и тем, что они объединяются в стаи, в которых существуют длительные взаимоотношения между ее членами.

Первым задокументированным свидетельством того, что волчья стая выкормила детей, стала Хроника английского города Саффолка за 1173 год. Неудачные попытки возвращения дикого ребенка к человеческой жизни были зафиксированы в 1341 в Гессе. Охотники нашли мальчика в волчьем логове. Когда его извлекали из норы, он вел себя по-звериному: кусался, царапался, визжал и рычал. Благодаря сохранившимся записям стало известно, что он умер, не выдержав неволи и кормления человеческой едой.

Никто в то время подобные феномены не изучал, специалисты просто пытались вернуть пойманным детям человеческий облик, что чаще всего заканчивалось плачевно.

Дети-“медведи”

Нередки случаи, когда феральные люди (примеры из истории - прямое тому доказательство) были воспитаны медведями. Так, в 1767 в Венгрии охотниками была обнаружена девушка со светлыми волосами лет восемнадцати. Она отличалась отменным здоровьем, имела крепкое загорелое тело и вела себя очень агрессивно. Даже после помещения ее в приют она отказывалась кушать что-либо, кроме кореньев растений, ягод и сырого мяса.

Как подобные дети выживают, сказать трудно. Медведи не собираются в стаи, хотя у них крепкие многолетние союзы между самцами и самками. Точно так же неизвестно, чем малыши питались зимой, когда звери залегали в спячку. Зафиксировано всего несколько случаев воспитания детей медведями, один из них - это мальчик, найденный в 18 веке в Дании, второй - индийская девочка, обнаруженная в 1897 году.

Во всех документах тех лет указывалось, что найденные дети имели повадки животных, обладали острым зрением, отличным нюхом и могли “переговариваться” только звуками, которые обычно издают вырастившие их звери.

Одичавшие люди 20-21 веков

Чаще всего в прошлом веке дети джунглей встречались в Индии. Среди них были дети-волки, пантеры и леопарды. Например, мир узнал о двух девочках - Камале и Амале, которые были пойманы в 1920 году. Одной из них было полтора года, другой - 8 лет, но у обеих уже выработались волчьи инстинкты. Так, они плохо переносили дневной свет, зато ночью прекрасно видели, если исключительно сырое мясо, лакали воду, передвигались на согнутых руках и ногах довольно быстро, охотились на кур и мелких грызунов.

Младшая девочка не выдержала неволи и умерла спустя год от нефрита. Камала прожила еще 9 лет и за этот период смогла освоить примитивные человеческие навыки: ходить ровно, умываться водой, есть с тарелок и даже произносить несколько слов. Но до самой смерти она ела сырое мясо и потроха.

Как отмечают ученые, феральные люди, долго жившие среди животных, полностью перенимают повадки своих “приемных родителей”, которые не исчезают даже после длительного пребывания в человеческом обществе.

Особенно часты случаи обнаружения одичавших людей в период с 1990 годов и вплоть до наших дней. Связано ли это с тем, что малышам достались нерадивые родители, или они сами заблудились в лесу в детстве, а может, просто среда их обитания была нарушена, и потому их смогли поймать, - неизвестно.

Значение социального развития ребенка

Ученые очень любят проводить эксперименты, чтобы доказать свою научную теорию. Не обошли стороной этот способ познания истины и психологи, которые хотели доказать, что ребенок уже рождается с потребностью в социализации.

В ходе эксперимента новорожденных поделили на 2 группы. В одной с детьми нянчились, говорили с ними при кормлении или смене подгузников, целовали. В другой группе с детьми не общались, но делали все необходимое, чтобы они были накормлены и ухожены.

Спустя время ученые заметили у детей, которые были лишены ласки, потерю веса и другие отклонения от нормы, так что эксперимент был прерван. Тем самым ученые доказали, что в человеке изначально заложена потребность в любви и общении с себе подобными.

Таким образом, становится понятным, почему одичавшие люди лишены человеческих чувств и полагаются сугубо на приобретенные ими животные инстинкты.

Природа феральных людей

Все случаи обнаружения индивидуумов, выращенных животными, говорят о том, что в дикой природе им была свойственна сильнейшая тяга к выживанию. Просто так феральные люди не смогли бы остаться в живых, даже при самом лучшем уходе со стороны их звериных “родителей”.

Животные всегда действуют сообразно тому, что подсказывают их инстинкты, хотя известны случаи, когда они испытывали тоску, теряя свое потомство. Длится это недолго, и кратковременная память позволяет им забыть о потере, что совсем не похоже на поведение людей. Человек может испытывать страдания от смерти ребенка всю жизнь.

Все дети-маугли поступали так, как подсказывали им инстинкты: нюхали пищу и воду, прежде чем начать есть, испражнялись, охотились, убегали от опасности и защищались так, как их дикие “родители”. Эту животную природу невозможно искоренить, если ребенок пробыл долгое время среди зверей.

Очеловечивание Авейронского дикаря

Попытки очеловечить одичавших детей предпринимались всегда. Одним из удачных примеров можно назвать историю с Авейронским мальчиком. Он был обнаружен на юге Франции в 1800 году. И хотя передвигался этот подросток на прямых ногах, все остальные повадки выдавали в нем животное.

Потребовалось очень много времени и терпения, чтобы приучить его ходить в туалет там, где это положено, не срывать с себя одежду и есть из посуды. При этом мальчик так и не научился играм, общению со сверстниками, хотя никаких отклонений в его психике обнаружено не было. Этот “дикарь” дожил до 40 лет, но так и не стал членом общества.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что лишенные человеческой любви дети теряют заложенные в них при рождении способности к социализации. Их заменяют инстинкты, которые у обычных людей развиты хуже, чем у животных.

Если ребенку повезло, и его нашли еще в раннем возрасте, то ему можно вернуть человеческую сущность и привить должные манеры поведения. Так было, например, с пятилетней Наташей из Читы. Ее воспитали собаки, которые оказались лучшими родителями, чем папа и мама. Девочка лаяла, ходила, как псы, и ела то же, что и они. То, что ее нашли в таком раннем возрасте, дает надежду на то, что она сможет вновь “очеловечиться”.

Полностью восстановиться смог мальчик из Уганды, которого воспитали зеленые мартышки. Он попал к ним в возрасте четырех лет, а когда его обнаружили спустя 3 года, он жил и действовал, как его “приемные родители”. Так как прошло слишком мало времени, ребенка смогли вернуть в общество.

Причина появления феральных детей

Слишком часто в наше время упоминаются дети, которых воспитали животные. Связано это в большинстве случаев с равнодушием, безалаберностью или жестокостью их родителей. Примеров тому масса:

  • Девочка из Украины, выросшая в будке у собаки. С 3 до 8 лет она жила с собакой, где оставили ее родители. За такой короткий период малышка стала ходить, как собака, лаять и вести себя, как ее пес.
  • Мальчик 6 лет из Волгограда, воспитанный птицами, умел только чирикать и хлопать руками, как крыльями, когда проявлял эмоции. Он ел птичий корм, будучи закрытым собственной матерью в комнате с попугаями. Сейчас ребенок проходит реабилитацию у психологов.

Подобные случаи имеют место в наше время в крупных городах и небольших поселках по всему миру: в странах Африки, Индии, Камбоджи, в России, Аргентине и других местах. И что самое страшное, сегодня несчастных находят не в лесах, а в домах, будках животных и на помойках - рыскающих в поисках еды.

Вопрос: способен ли выжить и стать полноценной личностью маленький ребёнок в условиях полной изоляции от общества, волнует писателей и психологов. Первые рисуют радужные картины воссоединения с социумом, вторые сокрушённо качают головами, говоря об упущенном сензитивном периоде развития. Почему такие персонажи как Маугли, Тарзан или Бинго-Бонго невозможны в реальной жизни?

Одичавшие дети: сложности реабилитации

Есть несколько причин, по которым, едва появившись на свет, индивид может оказаться вдалеке не только от родителей, но и от человеческой цивилизации в целом.

  1. В семьях, где отец или мать имеют психические проблемы (часто на почве наркомании и алкоголизма), детям не уделяют должного внимания, либо наоборот, применяют агрессивные методы воспитания. Маленькие жертвы разочаровываются в людях, начиная искать защиту у домашних или уличных животных.
  1. Взрослые полностью изолируют детей с некоторыми отклонениями в развитии, например, аутизмом и не общаются с ними. В некоторых слаборазвитых странах таких малышей бросают в лесу, чтобы избавиться от «лишнего рта».
  1. В сельской местности субтропической и тропической зон нередки случаи похищения младенцев дикими животными. Либо маленькие дети сами уходят в лес и не могут найти дорогу обратно.

Социальная изоляция в раннем возрасте приводит к умственной деградации, получившей в научных кругах название «синдром Маугли».

Клиническая картина заболевания

Дикие дети-маугли (фералы от латинского feralis – погребённый), копируют повадки «приёмных родителей», в роли которых чаще всего выступают волки, собаки и обезьяны. При попытке наладить контакт, выказывают панику и агрессию: пытаются укусить, поцарапать, нанести травму.

Оторвавшись от себе подобных в раннем возрасте, «человеческие детёныши» передвигаются преимущественно на четвереньках и едят только сырую пищу. Свои эмоции они выражают не плачем, а звуками: лаем, рёвом, визгом, шипением, воем. Не умеют смеяться и пугаются открытого огня.

Долгое пребывание бок о бок с дикими зверями отражается на внешности «Маугли». Их скелет, особенно конечности, деформируются: кисти напоминают скрюченные птичьи лапы, ноги полностью не выпрямляются. На коленях от бегания на четвереньках образуются массивные мозоли, челюсти непропорционально развиваются, зубы становятся острыми, как у хищников. Передвигаются такие дети с огромной по человеческим меркам скоростью, обладают большой ловкостью и развитыми органами осязания: слухом, зрением, обонянием.

Важно: после поимки и попыток социальной адаптации, люди, выращенные животными, редко смиряются с новыми условиями существования и быстро умирают. Судьба оставшихся в живых не менее печальна – их ждёт прозябание в домах для умственно отсталых до конца своих дней.

Научное объяснение феномена «диких детей»

Тому, что «маугли» в реальной жизни не могут, подобно герою Киплинга, стать людьми в полном смысле этого слова, есть научное объяснение. Они находились в обществе животных в тот момент, когда формируются важнейшие навыки:

  • речь;
  • поведенческие стереотипы;
  • пищевые привычки;
  • самоидентификация личности.

То есть в период между 1,5 и 6 годами, который ещё называют сензитивным. Как следствие, их интеллект вместо активного развития деградировал, уступая дорогу первобытным инстинктам выживания. Опорно-двигательный аппарат также претерпел необратимые изменения, отчего ходьба на двух ногах без дополнительной опоры становится почти невозможной.

Важно: после начала периода полового созревания, примерно с 12 – 14 лет, людей с синдромом маугли можно только дрессировать, заставляя заучивать слова или движения. Но самостоятельной, осознанной личностью они уже не станут.

Шансы на реабилитацию значительно возрастают при попадании в социальную изоляцию после 3, а ещё лучше 5 лет. И реальные истории людей, воспитанных в исключительных условиях, доказывают верность этой гипотезы.

Самые известные «человеческие детёныши»

Первыми в мировой истории детьми-маугли можно считать близнецов Ромула и Рема. По легенде, их родила царственная весталка Рея Сильвия от бога войны Марса. Братьев отняли у матери и бросили в Тибр, но им удалось выжить, а волчица вскормила младенцев своим молоком.

Близнецы остались абсолютными людьми, а Ромул даже основал Рим. Считается, что он немало сделал для становления и процветания «Вечного города». За давностью лет отделить правду от вымысла сложно, но исход младенческих странствований Ромула и Рема можно назвать благополучным. Их собратьям по несчастью, чьи имена тоже остались в истории, повезло намного меньше.

Неизвестный мальчик, по виду и поведению напоминавший дикое животное, был пойман жителями департамента Аверон, на юге Франции в 1800 году. По описаниям современников, он питался кореньями и овощами, украденными с огородов местных жителей, передвигался на четвереньках и не носил одежду. Найдёныш, в возрасте около 12 лет, не разговаривал и не воспринимал обращённые к нему вопросы.

Мальчик 8 раз убегал от людей, пытавшихся дать ему приют, но его вновь ловили и пытались «приручить». Наконец, маленького дикаря передали студенту-медику Жану Итару, который задался целью вернуть своего подопечного к нормальной жизни. Методики, применяемые молодым врачом при обучении Виктора – так назвали найдёныша из Аверона, до сих пор используют психологи при работе с умственно отсталыми детьми.

Мальчик стал адекватно реагировать на поведение окружающих и даже произнёс два слова, в остальном же, изъяснялся жестами. Посвятив попыткам социализировать подростка 5 лет, Итар передал его на попечение своей экономки. Виктор умер 40-летним мужчиной, так и не сумев адаптироваться в человеческом обществе.

Постфактум была выдвинута версия, что мальчик изначально страдал аутизмом, за что в 2 года от него отказались родные.

По мотивам этой истории снят фильм «Дикий ребёнок».

Есть предположения, что рассказ о Маугли Киплинг написал, основываясь на реальных событиях из жизни индийского мальчика-волка, обнаруженного охотниками штата Уттар-Прадеш в 1872 году. В те времена фералы не были редкостью в стране, где джунгли и саванна занимают большие площади, вплотную подходя к человеческому жилью.

Увидев, как у звериного логова в компании волчат резвится 6-летний малыш, охотники не удивились. Выгнав с помощью дыма и убив хищников, они взяли «находку» с собой и передали местному священнику отцу Эрхардту. Миссионер назвал мальчика Дина Саничар (на урду эта фамилия означает «субботу») и попытался цивилизовать его. Малыш перемещался только на четвереньках, выл по-волчьи и отвергал любую приготовленную пищу, предпочитая сырое мясо с костями.

Впоследствии Саничар смог носить одежду, хотя делал это крайне небрежно и даже передвигался в вертикальном положении, но его походка оставалась неуверенной. Говорить «мальчик-волк» не научился. Единственное, что он перенял у людей – привычку курить, отчего и умер, заболев туберкулёзом в 34 года. Всё это время он прожил одиноко в миссионерском приюте.

Ещё одна история выращенных волками детей-маугли. Девочек из Индии нашли неподалёку от города Пашимбанга в 1920 году. Крестьяне были напуганы двумя призраками, которые появлялись по ночам вместе с волчьей стаей и сообщили об этом миссионерам.

Управляющий местным сиротским приютом Джозеф Лал Сингх отправился в лес, чтобы узнать причину странного явления. Выследив волчье логово, он заглянул туда и увидел свернувшихся клубком девочек, мало напоминавших человеческие существа. Лесных детей назвали Амала и Камала. Первой к моменту находки было 18 месяцев, второй – около 8 лет. Обе дикарки демонстрировали поведение, типичное для фералов.

Взявший над ними «шефство» Сингх, вёл дневник, где описывал жизнь своих подопечных. Амала через год умерла от инфекции почек. Её сестра или скорее «товарищ по несчастью» долго горевала, выражая эмоции не только волчьим воем, но и слезами. Однако после гибели младшей девочки, старшая больше привязалась к людям, научилась прямохождению и нескольким словам. В 1929 году Камала умерла от почечной недостаточности.

Существует версия, что история девочек-волков – всего лишь фальсификация, поскольку кроме Сингха о них никто и нигде не упоминает.

Когда этому уроженцу Уганды исполнилось 3 года, на его глазах отец жестоко расправился с матерью. Напуганный мальчик скрылся в джунглях, где попал под покровительство стаи карликовых зелёных мартышек – верветок. В 1991 году, когда Джону исполнилось 6 лет, его заметила на ветке дерева некая Милли, жительница близлежащего посёлка, собиравшая в лесу дрова.

Добросердечная женщина забрала найдёныша в свой дом, где, несмотря на отчаянное сопротивление, отмыла и привела в порядок. Оказалось, что у Джона развился гипертрихоз, то ли от долгого пребывания в дикой природе, то ли на нервной почве. Когда мальчика накормили горячей пищей, он чуть не погиб, поскольку организм, привыкший к сыроядению, отказался принимать варёные продукты. Кроме того, у малыша обнаружили гигантских ленточных червей до 1,5 м в длину.

Позднее Джона передали на реабилитацию в семью основателей детской правозащитной ассоциации – Пола и Молли Вассва. Поскольку первые годы жизни мальчик-обезьяна провёл среди людей, он сумел частично социализироваться. По прошествии 10 лет, Джон не только вписался в общественную жизнь, но и стал солистом хора «Жемчужины Африки», с которым гастролирует по западным странам.

Героиню следующей истории в 1954 году похитила из родной деревни банда колумбийских работорговцев и по непонятным причинам бросила в джунглях. Трудно пришлось бы 4-летней девочке, если бы её не приняли в стаю обезьяны-капуцины. За несколько лет пострадавшая забыла человеческий язык и переняла многие повадки своих спасителей.

Затем её изловили местные браконьеры и продали в бордель города Кукута на северо-востоке Колумбии. Слишком юная, чтобы обслуживать клиентов, Марина выполняла обязанности прислуги, пока однажды не сбежала и не начала вести уличную жизнь.

Собрав собственную банду малолетних нищих, девочка промышляла воровством и мошенничеством, а через время попала в семью мафиози, где превратилась в сексуальную рабыню. К счастью, 14-летнюю Марину спасла соседка Маруджа и отправила жить к своей дочери в Боготу. Позднее девушка вместе со своими покровителями выехала из страны, обосновавшись в английском городе Брэдфорд.

Марина не знает, как её зовут на самом деле. Она вышла замуж, родила двоих детей и написала автобиографическую книгу «Девушка без имени», где рассказала о своих приключениях.

Одна из самых известных детей-маугли нашего времени. Жительница украинского села под Херсоном, родившаяся в 1983 году, попала в мировые средства масс-медиа из-за своего странного «собачьего» поведения. Когда девочку в возрасте 8 лет обнаружили журналисты, она с лаем бросалась на них, а затем бегала на четвереньках, лакала воду из миски и совершала другие аналогичные поступки.

Выяснилось, что родители Оксаны – алкоголики, совершенно не заботившиеся о дочери. В раннем детстве девочка нередко ночевала во дворе, прячась от холода в собачью конуру. Псы относились к беспомощной малышке заботливо, а она вела себя с ними как «своя».

1 vote )

Каждый из нас в детстве читал сказку про Маугли и вряд ли когда-либо мог себе представить, что нечто подобное может случиться в реальной жизни.
Тем не менее, похожее произошло с людьми, о которых мы расскажем вам в этой статье.

1. Маркос Родригес Пантоха (Marcos Rodríguez Pantoja), испанский мальчик, принятый волками

Маркосу Родригесу Пантохе было всего 6 или 7 лет, когда отец продал его фермеру, забравшему мальчика в горы Сьерра-Морена, чтобы помогать стареющему пастуху. После смерти пастуха мальчик 11 лет прожил один среди волков Сьерра-Морены. Он утверждает, что выжил благодаря тому, что волки приняли его в свою стаю и стали кормить.


В 19 лет его обнаружили жандармы гражданской гвардии и силой привели в небольшую деревню Фуэнкальенте (Fuencaliente), где он, в конце концов, влился в цивилизацию и теперь живёт нормальной жизнью.
Об этой удивительной истории выживания сняты художественный и документальный фильмы, а сам Маркос Родригес Пантоха в настоящее время читает детям в школах лекции, рассказывая им о волках и их повадках.

2. Оксана Малая, которая 6 лет прожила среди собак

Украинку Оксану Малую обнаружили живущей с собаками в конуре в 1991 году. Когда ей исполнилось 8 лет, она уже 6 лет жила среди собак. Родители Оксаны были алкоголиками, и когда она была ещё маленькой, её оставили на улице. Она залезла в собачью будку в поисках тепла и свернулась клубочком рядом с собаками, что, возможно, и спасло девочке жизнь. Вскоре она стала бегать на четвереньках с высунутым языком, скалить зубы и лаять. Из-за отсутствия взаимодействия с людьми она знала только слова «да» и «нет».
Сейчас Оксана живёт и работает под Одессой, в доме-интернате, ухаживая за животными хозяйства - коровами и лошадьми.
Фотография выше относится к фотопроекту Юлии Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten), посвящённому одичавшим детям, которые были брошены на произвол судьбы своими родителями.

3. Иван Мишуков, переживший две зимы под охраной собак

4. Мальчик-газель

В 1960-х годах Жан-Клод Оже (Jean-Claude Auger), антрополог из Басконии (Страна Басков), в одиночку путешествовал по Испанской Сахаре (Рио-де-Оро), когда обнаружил мальчика посреди стада газелей. Мальчик бегал так быстро, что его удалось поймать только на джипе иракской армии. Несмотря на свою ужасную худобу, он был чрезвычайно натренированным и сильным, со стальными мускулами.
Мальчик ходил на четвереньках, но случайно вставал и на ноги, что позволило Оже предположить, что его бросили или он потерялся в возрасте 7-8 месяцев, когда уже умел ходить.
Он по привычке дёргал мышцами, кожей головы, носом и ушами, как и остальные в стаде, в ответ на малейший шум. В отличие от большинства одичавших детей, о которых известно науке, мальчика-газель не забрали от его диких сотоварищей.

5. Траян Калдарар (Traian Caldarar), румынский Маугли

В 2002 году румынский Маугли воссоединился со своей матерью, Линой Калдарар после нескольких лет жизни с дикими животными в лесах Трансильвании.
Едва живого Траяна (названного работниками больницы в честь известного персонажа «Книги джунглей»), забившегося в картонную коробку, голого и внешне похожего на трёхлетнего ребёнка, обнаружил пастух. Мальчик забыл, как разговаривать. Врачи говорят, что у него не было практически никакой возможности выжить, и полагают, что о нём заботились дикие собаки, обитающие в Трансильванских лесах.
Лина Калдорар, которая узнала о сыне из телевизионного новостного репортажа, сказала, что сбежала из дома своего мужа три года назад после того, как он её избил. Она полагает, что Траян сбежал из дома по той же причине.

6. Марина Чепмен (Marina Chapman), женщина, выросшая среди обезьян


Марина Чепмен (родившаяся приблизительно в 1950 году) - британка колумбийского происхождения, которая утверждает, что большую часть своего раннего детства провела в джунглях в одиночку, за исключением обезьян-капуцинов.
Чепмен утверждает, что в 4-летнем возрасте её выкрали у родителей из родной деревни, а затем отпустили в джунглях по непонятным ей причинам. Следующие несколько лет она провела в обществе обезьян-капуцинов, пока её не обнаружили и не спасли охотники - к тому времени она уже не умела говорить на человеческом языке. Она утверждает, что её продали в бордель в Кукута (Колумбия), она была вынуждена жить на улице и попала в рабство мафии.
В конечном итоге она переехала в Англию, где вышла замуж и родила детей. Её дочь убедила её написать историю своей жизни, и в 2013 году Марина Чепмен опубликовала автобиографию под названием «Девочка без имени» («The Girl With No Name»).

7. Рочом Пнгиен (Rochom P’ngieng), камбоджийская девочка из джунглей


В 2007 году из густых джунглей Ратанакири (Ratanakiri), отдалённой провинции на северо-востоке Камбоджи, вышла немытая, обнажённая и напуганная камбоджийская женщина. По словам сотрудников местной полиции, женщина была «наполовину человек, наполовину животное» и не могла разборчиво разговаривать.
Она стала всемирно известной камбоджийской «девочкой из джунглей» и считается, что она - Рочом Пнгиен, которая исчезла в джунглях 19 лет назад, когда пасла буйволов.
В 2016 году житель Вьетнама заявил, что женщина является его дочерью, пропавшей в 2006 году в возрасте 23 лет после психического расстройства. Он смог предоставить документальное подтверждение о ней и её исчезновении и вскоре после этого привёз свою дочь в родную деревню во Вьетнаме. Он получил поддержку со стороны её приёмной семьи, а также разрешение иммиграционных служб.

Кто из нас не знаком с трогательной повестью Редьярда Киплинга о «Лягушонке» Маугли - мальчике, выросшем в джунглях? Даже если вы не читали «Книгу джунглей», то наверняка смотрели мультфильмы по её мотивам. Увы, реальные истории детей, воспитанных животными, не так романтичны и сказочны, как произведения английского писателя и далеко не всегда заканчиваются хэппи-эндом.

Вашему вниманию - современные человеческие детёныши, у которых среди друзей не было ни мудрого Каа, ни добродушного Балу, ни отважного Акелы, однако их приключения не оставят вас равнодушными, ведь проза жизни гораздо интереснее и куда страшнее творчества даже гениальных писателей.
Мальчик из Уганды, усыновлённый мартышками


Джон Ссебунья
В 1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того, как свидетелем жуткой сцены - в ходе очередной ссоры между его родителями отец убил мать малыша. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.
В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян - он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией». Женщина сообщила об увиденном жителям деревни и они попытались поймать мальчика. Как часто бывает с воспитанными животными детьми, Джон всячески сопротивлялся, не давая взять себя в руки, но крестьянам всё же удалось отбить его у обезьян. Когда воспитанника верветок отмыли и привели в порядок, один из жителей деревни узнал в нём беглеца, пропавшего без вести в 1988-м. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях - лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». К счастью, после возвращения к людям Джон без особо труда адаптировался к жизни в их обществе, у него обнаружились неплохие вокальные данные и сейчас повзрослевший угандский Маугли гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки».
Читинская девочка, росшая среди собак


Саша Писаренко
Пять лет назад эта история оказалась на первых полосах российских и зарубежных газет - в Чите обнаружили 5-летнюю девочку Наташу, которая передвигалась по-собачьи, лакала воду из миски и вместо членораздельной речи издавала только лай, что неудивительно, ведь, как потом выяснилось, девочка практически всю жизнь провела в запертой комнате, в компании кошек и собак. Родители ребёнка не жили вместе и излагали разные версии случившегося - мать (так и хочется заключить это слово в кавычки), 25-летняя Яна Михайлова утверждала, что девочку у неё давно выкрал отец, после чего она не занималась её воспитанием. Отец, 27-летний Виктор Ложкин, в свою очередь, заявлял, что мать не уделяла Наташе должного внимания и до того, как он забрал малышку к себе по просьбе тёщи. Позже установили, что семью никак нельзя было назвать благополучной, в квартире, где помимо девочки, жили её отец, бабушка и дедушка, наблюдалась ужасающая антисанитария, не было воды, тепла и газа.
Когда её нашли, девочка вела себя, как самая настоящая собака - бросалась на людей и лаяла. Забрав Наташу у родителей, сотрудники органов опеки и попечительства поместили её в реабилитационный центр, чтобы девочка смогла приспособиться к жизни в человеческом обществе, её «любящие» папа и мама были арестованы.
Волгоградский узник птичьей клетки



История волгоградского мальчишки в 2008-м году потрясла всю российскую общественность. Родная мать держала его взаперти в 2-комнатной квартире, населённой множеством птиц. По неизвестным причинам мамаша не занималась воспитанием ребёнка, давая ему пищу, но совершенно с ним не общаясь. В итоге, мальчик до семи лет всё время проводил с птицами, когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями». Комната, где он жил, была заставлена птичьими клетками и просто переполнена помётом. Как сообщали очевидцы, мать мальчугана явно страдала психическим расстройством - она прикармливала уличных пернатых, брала птиц домой и целыми днями напролёт лежала на кровати, слушая их чириканье. На сына она совсем не обращала внимания, видимо считая его одним из домашних питомцев. Когда о «мальчике-птице» стало известно соответствующим органам, его отправили в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.
Маленький аргентинец, спасённый бродячими кошками


В 2008-м году полиция аргентинской провинции Мисьонес обнаружила бездомного малыша одного года от роду, который находился в компании диких кошек. Судя по всему, мальчик пребывал в обществе кошачьих по меньшей мере, несколько дней - животные, как могли, заботились о нём: вылизывали с его кожи присохшую грязь, носили ему еду и обогревали морозными зимними ночами. Чуть позже удалось выйти на отца мальчика, который вёл бродяжнический образ жизни - он рассказал полицейским, что несколько дней назад потерял сына, когда занимался сбором макулатуры. Папаша заявил офицерам, что дикие кошки всегда защищали его сына.
«Калужский Маугли»


2007-й год, Калужская область, Россия. Жители одной из деревень заметили в близлежащем лесу мальчика, которому на вид было около 10 лет. Ребёнок находился в стае волков, которые, видимо, считали его «своим» - вместе с ними он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах. Позже сотрудники правоохранительных органов устроили облаву на «калужского Маугли» и обнаружили его в волчьем логове, после чего отправили в одну из московских клиник. Удивлению врачей не было предела - обследовав мальчика, они заключили, что хотя он выглядел как 10-летний, на деле ему должно было быть примерно 20 лет. От жизни в волчьей стае ногти на ногах парня превратились практически в когти, зубы напоминали клыки, его поведение во всём копировало повадки волков.
Молодой человек не умел говорить, не понимал по-русски и не отзывался на данное ему при поимке имя Лёша, реагируя, только когда его звали «кис-кис-кис». К сожалению, специалистам не удалось вернуть мальчика к нормальной жизни - всего через сутки после того, как он был помещён в клинику, «Лёша» сбежал. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Воспитанник ростовских коз



В 2012-м году сотрудники органов опеки Ростовской области, придя с проверкой в одну из семей, увидели жуткую картину - 40-летняя Марина Т. держала своего 2-годовалого сына Сашу в загоне для коз, практически не заботясь о нём, при этом, когда ребёнка нашли, матери не было дома. Мальчик всё время проводил с животными, играл и спал вместе с ними, в результате, к двум годам он не смог научиться говорить и нормально есть. Стоит ли упоминать, что санитарные условия в комнате два на три метра, которую он делил с рогатыми «друзьями» не просто оставляли желать много лучшего - они были ужасающими. Саша был истощён от недоедания, когда его обследовали врачи, выяснилось, что он весил примерно на треть меньше, чем здоровые дети его возраста.
Мальчика отправили на реабилитацию, а затем в детский дом. Первое время, когда его пытались вернуть в человеческое общество, Саша очень боялся взрослых и отказывался спать в кровати, норовя забраться под неё. На Марину Т. было заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в суд направили иск о лишении её родительских прав.
Приёмный сын сторожевого сибирского пса


В одном из провинциальных районов Алтайского края в 2004-м году был обнаружен 7-летний мальчуган, которого вырастила собака. Родная мать бросила маленького Андрея через три месяца после его рождения, доверив заботу о сыне отцу-алкоголику. Вскоре после этого родитель также покинул дом, где они жили, по всей видимости, даже не вспомнив о ребёнке. Папой и мамой для мальчика стал сторожевой пёс, который кормил Андрея и по-своему воспитывал. Когда его нашли работники социальной службы, мальчик не умел говорить, передвигался только по-собачьи и с опаской относился к людям. Он кусался и тщательно обнюхивал пищу, которую ему предлагали.
Долгое время ребёнка не могли отучить от собачьих повадок - в детском доме он продолжал вести себя агрессивно, бросаясь на сверстников. Однако постепенно специалистам удалось привить ему навыки общения жестами, Андрей научился ходить по-человечески и пользоваться столовыми приборами во время еды. Воспитанник сторожевой собаки также привык спать в кровати и играть с мячом, приступы агрессии случались у него всё реже и постепенно сошли на нет.